Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) давно, ещё в самом начале первой волны, предупреждала, что возможны и вторая, и третья. Но того, что вторая волна начнётся как только закончится первая, никто не ожидал. Обратите внимание, что только те страны, которые приняли сверхстрогие меры по борьбе с пандемией на первом этапе, по крайней мере пока, смогли избежать начала второй волны.
Между тем, такие страны как Германия, Франция, Испания уже подверглись началу второй волны, о чём говорят вспышки заболеваемости в целом ряде регионов этих стран.
Что говорит мировая научная мысль по поводу второй волны пандемии? Во-первых, она будет более масштабная, чем первая. Обращаю Ваше внимание, что, по данным института Джона Хопкинса, в мире этим недугом уже поражены 18.6 миллионов человек. По неутешительным прогнозам ВОЗ, к концу года цифра может возрасти до 80 миллионов.
Во-вторых, стремительное разрастание пандемии не имеет географических границ. Она охватила практически все континенты и бушует с особой силой в Западном Полушарии, значительно опередившем Старый Свет. Среди лидеров такие страны, как США, Бразилия и ряд других южноамериканских стран.
В-третьих, встаёт вопрос о международном сообщении — открытии авиалиний железнодорожного сообщения и морских перевозок. Что с этим делать сейчас, когда они только открылись: вновь закрывать?
В-четвёртых, «противоядия» как нет, так, по всей видимости, не будет ещё несколько лет, но как минимум полгода, по словам главы подразделения Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по новым болезням и зоонозу Мария Ван Керхове.
Те препараты, которые разработаны в России, ещё не прошли необходимых испытаний, хотя, по сообщениям печати, за ними уже выстроилась очередь из третьих стран Африки и Латинской Америки, готовых закупить вожделенную вакцину. Все разговоры, которые с такой тщательностью начинаются со стороны СМИ — пустой звук. На практике, как свидетельствует министр здравоохранения Японии Кацунобу Катона на примере препарата Авиган, действенное значение вновь изобретённых препаратов не подтверждается, им предстоит ещё длительное апробирование, ко всему прочему, с неизвестным результатом.
В ряде случаев, эти препараты требуют длительного применения, но после их использования возникают последствия, которые учёные пока объяснить не могут.
Французская транснациональная корпорация Santofi с широко разрекламированным препаратом, который якобы поставляется на ряд рынков, включая США, также уже объявила о том, что препараты требуют доработки и совершенствования.
Если подводить итог вышесказанному, то возникает одна мысль: причина возникновения второй волны коронавируса, обещающей быть более масштабной, чем первая, состоит в недоработке правительств ряда стран ещё на первом этапе пандемии. В первую очередь, тем, что не было и нет необходимой вакцины, отсутствовала и отсутствует должная инфраструктура и оперативность со стороны медицинского персонала.