Довольно странный вывод из волнений в Америке, где чернокожее население подняло волну против проявлений расизма, сделали крупнейшие косметические компании. Они решили «очистить свои бренды от каких бы то ни было стереотипов, которые могут трактоваться как расизм». Le Monde рассказал о том, что исчезнет с прилавков из-за нового подхода к продукции.
«Белый», «отбеливающий», «прозрачный» крема для лица больше не будут иметь такие описания на упаковке. Руководство индийских подразделений Unilever, Johnson & Johnson, L’Oréal избавляются от них потому, что обещанные эффекты намекают на превосходство белой кожи над тёмной. В частности, такая информация содержится в сообщении L’Oréal для Франс-Пресс. При этом производители не поясняют, будут ли сниматься с продажи уже выпущенные крема для лица и когда будет внедрён новый подход.
Едва начались протесты в США, французский косметический концерн в своём Twitter опубликовал сообщение в их поддержку, где сообщил, что он «солидарен с черным сообществом и выступает против любой формы несправедливости». Общественность удивилась, с какой лёгкостью L’Oréal отказался от прежней ориентации на своих клиентов, которая была европоцентричной.
В той же Индии потребители, пользующиеся продукцией Л’Ореаль, ценят её осветляющие возможности. Французское издание сообщает, что крема для лица с «расистским» эффектом активно применяют звёзды Болливуда. Об аналогичной политике на других рынках компания пока не сообщала.
Другое дело Johnson & Johnson. Те запретили продажу осветляющих кожу кремов на всех рынках Азии и Ближнего Востока (New York Times).
Но это только начало. Брендами будут пересмотрены и кадровые вопросы (пока в руководстве косметических гигантов доминируют люди белой расы), и рекламные кампании.
Помимо перемен на расовой почве, косметические компании объявляют и о других новшествах своей политики. В частности, бренды Clarins, Coty, L’Oréal и Groupe Rocher заявили о программе перехода к устойчивому развитию, ставящей целью улучшение этических, социальных и экологических показателей на всех уровнях цепочки поставок. Они объясняют это повышенным интересом к этическим вопросам у своих клиентов.