Моя бабушка, прожившая 95 лет и преждевременно ушедшая от инфаркта, всегда любила сладкое. Она могла проснуться посреди ночи и полакомиться зефирчиком или печеньицем, что не помешало ей сохранить до конца жизни тонкую талию и прекрасный цвет лица. Все попытки врачей запретить ей лакомиться сладким она пресекала: «Кости будут хрупкие», — уверяла она. Оказывается, бабушкина уверенность в пользе сладостей не безосновательна — серьёзные французские доктора пришли к такому же выводу после долгих исследований.
В данном случае, речь идёт не о состоянии костной ткани, а об онкологических заболеваниях. Недоедание, в том числе сладкого — продуктов, содержащих глюкозу, и похудение являются факторами плохого прогноза для больных, уверены французские врачи.
Долгое время считалось, что если у человека начали размножаться раковые клетки, то отказ от сладкого может лишить их питания. Якобы если больной лишит себя сахара, сядет на жёсткую диету вплоть до лечебного голодания — на свежевыжатые соки и воду, то опухоль перестанет расти, поскольку раковые клетки, которые растут и размножаются очень быстро, нуждаются в горючем — большом количестве углеводов.
«Да, раковые клетки обладают способностью улавливать глюкозу и потребляют её, по крайней мере, в десять раз больше, чем обычные клетки, — рассказал изданию Figaro руководитель отдела питания в Институте Гюстава-Русси в Вильжюифе д-р Бруно Рейнард, — Кроме того, открытие этого феномена позволило разработать один из основных методов мониторинга опухолей, ПЭТ-сканирование, где пациенту вводят слабо радиоактивный продукт, который нацеливается на глюкозу и позволяет выявить местоположение опухоли и ее возможные метастазы. Но опухолевые клетки не единственные, кто любит сахар. Все клетки в организме потребляют глюкозу, причём некоторые питаются почти исключительно ей. Например, мышцы».
Получается, что если человек, заболевший раком, перестаёт есть сладости, то он лишается мышечной массы (это явление называется саркопения) и ослабевает так, что уже не в состоянии ни самостоятельно бороться с раком, ни делать это с помощью терапии. Раковые клетки действительно питаются глюкозой, но когда её нет — начинают есть другие элементы, в том числе здоровые клетки пациента. Они удивительно легко приспосабливаются к изменениям диеты.
Опухолевые клетки «способны посылать сигналы удаленно в другие органы, такие как жировая ткань и мышцы, и начинают пользоваться их ресурсами, — подтвердила изданию Алиса Кэрриер, директор по исследованиям CNRS и руководитель проекта в Исследовательском центре онкологии Марселя. — Именно по этой причине некоторые пациенты к моменту постановки диагноза уже очень худы: их жир и мышцы растаяли». Откуда же у отощавшего и обессиленного больного возьмутся силы на борьбу?
Французские врачи уверены, что при онкологических заболеваниях нужно продолжать хорошо питаться, и ни в коем случае не нужно отказывать себе в удовольствии полакомиться сладким. Главное — сохранить силы и дать возможность организму встретить болезнь во всеоружии.
***
Дорогие читатели! Если Вам нравится публикация — пожалуйста, поделитесь ей и подпишитесь на наши обновления, чтобы ничего не пропустить.
Подписчики культурно-политического журнала «Э-Вести» получают право предлагать темы для следующих публикаций, отправлять свои материалы для размещения, комментировать статьи, участвовать в розыгрышах билетов на культурные мероприятия и ценных подарков, а также задавать через нас вопросы своим кумирам (и получать ответы и автографы!).