Повсеместно начинается вторая волна пандемии, и, как говорят в народе, для кого — пандемия, а для кого — мать родная. Приведу пример.
Уже понятно, что онлайн-поставки продуктов питания во многих странах мира будут кратно дороже. Лечение и обслуживание больных станет на порядок дороже также. Поствирусная реабилитация выйдет коронавирусным больным в несколько раз, если не в несколько десятков накладнее, чем после преодоления других болезней. Да и для государства она будет стоить (на примере Санкт-Петербурга) 71 тысячи рублей на одного больного — дороже, чем после операции по удалению опухоли мозга онкобольным.
Что же получается, дорогие мои: куда не кинь, везде клин? Складывается впечатление, что не только на государственном уровне в ряде стран, но и на коммерческом ушлые предприниматели почувствовали «золотую жилу»: стали наживаться на беде, которая вовсе уже и не беда.
Мы уже почти знаем о происхождении этого самого коронавируса, с большой степенью вероятности. Складывается очевидная недвусмысленная связь между первым нашим соображением и вторым. Мы не исключаем, что и происхождение коронавируса имело перед собой очевидную коммерческую задачу.
Уже понятно, что, например, известный Билл Гейтс говорит о том, что пандемия — не самая большая беда, которая ждёт человечество. Грядёт ещё нечто более страшное. Что же это? Появляется новая профессия, которую условно можно назвать «творцами» или «предвозвестниками» катастроф? Их ещё можно назвать «катастрофистами».
Давным-давно в кинематографе сложился свой жанр: хоррор. Но теперь этот жанр выплеснулся в реальную жизнь. Эти фильмы — наша реальность. Но есть целый ряд людей, которые на этом наживаются. Известно, что страх тоже стоит денег, и больших денег. Forbes свидетельствовал, что «состояние пятерых богатейших россиян в отчетный период увеличилось на $22.6 млрд», выделяя при этом успехи Владимира Потанина, заработавшего дополнительных $6 миллиардов (один миллиард рублей, к чести олигарха сказать, он при этом отправил на поддержку людей и музеев).
Вся государственная власть построена на страхе. Главный инструмент добычи средств от населения — тоже страх. Достаточно напугать своё население, и оно вскрывает «кубышки» и стремглав, сломя голову несёт деньги автору очередной «страшилки».
Кому-то, видимо, понравилось «снимать сливки» с пандемических страданий населения, поэтому будут и вторая, и третья волны.