Обеспечение людей телекоммуникационными и цифровыми услугами — это важная политическая проблема, стоящая перед властями. Будет ли вторая волна пандемии коронавируса, будет ли новая пандемия — но нынешний кризис показал, что важно наличие связи между людьми и развитие доступности для них сети Интернет. Но добиться благополучия в этом деле не так-то просто.
Важный для общения людей глобальный рынок — продажи настольных и беспроводных телефонов упали на 3% и до 2026 года это падение продолжится, в результате чего может составить 4%. Такой прогноз сделала компания Reportlinker.
Растущая популярность программных коммуникаций и коворкинга, растущее использование смартфонов в рабочих целях, а также новый глобальный экономический кризис, вызванный пандемией COVID-19 — всё это способствует тому, что продажи телефонов упадут. Однако это, в первую очередь, коснётся настольных телефонов.
Беспроводные телефоны будут менее подвержены влиянию в течение прогнозируемого периода, а телефоны IP DECT (https://svcnet.ru/services/ip-dect) и телефоны VoWLAN/Wi-Fi будут развиваться и продолжать расти. Этот драйвер рынка обнадёживает, хотя Россия и отстаёт от развитых стран.
Напомним, что IP DECT — это беспроводные DECT телефоны (радиотелефоны), базовые станции которых соединены IP протоколом, с помощью которых мы ходим в Интернет, которые, в свою очередь, подключены к офисным или даже домашним телефонным станциям. Технология даёт лучшие возможности для беспроводной передачи голоса, чем обычная беспроводная локальная сеть.
Как ни странно, падают и продажи смартфонов, и выручка операторов услуг мобильной связи, в том числе, в России. Они не выдерживают конкуренции с мессенджерами. Неслучайно глава МТС ещё в 2016 году заявил в интервью РБК, что услуги связи в нашей стране должны стать бесплатными, и рынок к этому идёт. Зато если это будет сделано, да ещё и повсеместно, будет решена проблема связи людей со внешним миром в эпоху карантинов.
Как свидетельствует Международный союз электросвязи (МСЭ): «Люди, не имеющие доступа к Интернету в мире, ущемлены в возможности получить доступ к информации о том, как защитить себя от коронавируса, работать и учиться удаленно, а также общаться с семьями и друзьями во время карантина». Таких людей сегодня около 40% населения Земли.
Доступность Интернета — это не только его цена, но и другие барьеры. Что касается цены, то она падает в относительных величинах на -7% в год. Но есть и другие факторы: низкий уровень образования, отсутствие соответствующего контента на местных языках и цифровых навыков, а также низкое качество интернет-соединения. Именно они мешают достичь доступности интернета.
«Кризис COVID-19 ясно показал нам, что никто не будет в безопасности, пока мы все не будем в безопасности. Точно так же мы не сможем полностью использовать потенциал цифровых технологий, пока все мы не будем подключены», — сказала Дорин Богдан-Мартин, директор Бюро развития телекоммуникаций МСЭ.
В России, по свидетельству компании Content Review, цена 1 гигабайта Интернета является одной из самых низких в мире (в среднем, 888 рублей против в РФ против 3981 рублей в мире). Отсюда неплохие данные по подключаемости — 81% населения имеет доступ в сеть. Но у нас другая проблема — в период пандемии россияне стали гораздо чаще пользоваться Интернетом и увеличили нагрузку на инфраструктуру сотовых операторов. Главное опасение сегодня — чтобы она выдержала.