С тех пор как Россия вышла из Всемирной туристской организации ООН (UNWTO), страна стала формировать собственный взгляд на туризм, который сегодня представлен на выставке внутреннего туризма Интурмаркет и окончательно будет определён на международной выставке MITT 2024 в ближайшие дни.
Тем временем, 47я туристическая ярмарка, проходящая в Париже одновременно с нашими профессиональными форумами, показала глобальные и европейские тренды 2024 года. Акцент явно делается на необычный туристический опыт, который способен привлечь любителя путешествовать по выходным — туриста из европейских стран.
В 2024 году глобальный туристический рынок вернётся к доковидным показателям 2019 года, и важно, как турпоток ключевых развитых стран окажется распределён. Сегодня 77% туристов во всём мире в большей степени интересуются получаемыми на отдыхе впечатлениями, чем стоимостью туров (в России — наоборот, 75% недовольны растущей ценой отдыха, который ограничивает их желания).
Люди на Западе едут, чтобы удовлетворить запросы прежде всего в следующих направлениях:
- Посещение спортивных мероприятий — 78%
- Индивидуальная поездка с гидом за эксклюзивным опытом в необычное место — 67%
И профессионалы индустрии со всего мира рады предложить им лучшее из разных стран.
Французы, в частности, на отдыхе все больше и больше стремятся стать ближе к природе, к физическому и духовному здоровью, и делают выбор в пользу поездки, которая имеет экологический смысл. Они надеются за время поездки обрести какой-то смысл в принципе.
Как пишет Figaro, в целом парижская ярмарка напоминает сельскохозяйственную выставку, где национальные туристические офисы демонстрируют гастрономию и культурные особенности своих стран.
Как и на московском «Интурмаркете», в Париже ярко прозвучала Куба, которая стремится максимально развить свой международный туризм. В Европе, однако, кубинцы не пообещали стать новым туристическим регионом. Они всего лишь постарались привлечь французов своей прекрасной природой, гостеприимством и возможностями отдыха, чтобы повысить показатели несырьевой экономики Кубы — снизить её зависимость от экспорта сигар.
Жажду знаний французам предлагается удовлетворить под руководством экспертов различных областей, которые с удовольствием помогут туристам пройти по следам экзотических животных в Конго, или изучить окаменелости на месте археологических раскопок, или помочь сотрудникам международных организаций учить бедных детей в Бенине. Франция голосует за путешествие с пользой, которое обогащает личность и меняет к лучшему мир.
На смену прежним быстрым впечатлениям за время викенда и бурным вечеринкам приходят медленные и вдумчивые вояжи, такие как изучение пути в Париж на поезде, странствующие плоты с регионоведом-гидом, конный рыцарский маршрут для исследования региона, поиска дерева-защитника по лесу Фонтенбло, урок выживания в необитаемом лесу Индонезии.
В России отдых выходного дня также приобретает всё большую популярность — рост, по некоторым данным, двукратный. Пока россияне предпочитают провести викенд преимущественно с познавательными целями в исторических центрах страны, таких как Санкт-Петербург или города Золотого кольца, и вынуждены потратить на это за пару дней как минимум 7-9 тысяч рублей.
Отдых выходного дня по близлежащим достопримечательностям является желанным для 17% наших соотечественников, как выяснил ВЦИОМ.