Перспективы инвестиций в Латинскую Америку: где Вы, доктор Слим?

Перспективы инвестиций в Латинскую Америку: где Вы, доктор Слим?

Прежде всего, надо понять, что имя Слима уже стало именем нарицательным. Да, конечно, господин Слим – самый богатый человек на Земле из ныне живущих. По слухам, объём его личного состояния превышает личное состояние главы королевского дома Великобритании или десяти самых богатых людей мира вместе взятых (из первой двадцатки Форбс).

Для нас в этой статье очень важно обратить внимание нашего сегодняшнего выступления не просто самых богатых людей мира (а раз так, то и самых могущественных) на тему «Латинская Америка как самый богатый и перспективный континентальный рынок ближайшего десятилетия», а также показать, что не все сверхбогатые принадлежат к категории «транснациональной буржуазии». Многие из них, как, например, господин Слим – национально ориентированы. И тому масса примеров. Для своей родной Мексики этот человек сделал очень много, и продолжает делать, несмотря на то, что годы идут, и даже он, «купивший билет в вечность», набирает свои возрастные очки.

Очень важно, что по расчётам, которыми располагаю я и моя исследовательская группа, выходит, что на горизонт до 2050 года Латинская Америка станет (как континент, совокупность 26 экономик разных стран) самым главным драйвером мировой экономики – то есть, где больше всего будет (в количественном отношении) «бумирующих» экономик. И в самом деле, уже сейчас ясно, что большая пятерка (Бразилия-Мексика-Аргентина-Перу-Чили-Венесуэла) будут давать 5-8% годовых начиная с 2020 года.

Как успеть на последнюю подножку последнего вагона уходящего поезда, если в этом поезде уже едет один пассажир – США, который туда никого больше и не ждёт?!

Всё очень просто. Большую часть инвестиций по миру (не говоря уже о других показателях, таких как объём торгового импорта-экспорта) американцы имеют именно со своими южными соседями. Так, например, большая часть американских инвестиций – приблизительно три четверти – пропорционально распределены между двумя реципиентами: Мексикой и Бразилией. А всё остальное приходится на остальных шестнадцать «клиентов», включая столь незначительных «младших партнёров» типа Гватемалы и Гондураса. Что и говорить, по прогнозам крупнейших аналитиков, специализирующихся на инновационной сфере, в ближайшие десятилетия приём большей части от мирового объема технологий будет осуществляться именно в этих странах – понятно, что большая часть их придётся на первую пятерку. На особом положении по-прежнему будет находиться Мексика как страна-член NAFTA, а также Бразилия и Чили. Последняя как ассоциированный член вышеназванной группировки.

Россия располагает большим количеством современной высоко востребованной технологии, которую она могла бы направлять в эти страны, учитывая традиционную симпатию и миролюбие в этих странах, и тот «настрой», который сложился в отношении России в последние десятилетия. А именно: желание развивать и дружить с Россией против США. Будет уместно в самое ближайшее время рассмотреть вопрос среди экспертного сообщества Латинской Америки (с привлечением «сильных мира сего», таких как Слим и иже с ним) для обсуждения одного-единственного вопроса: модель роста экономики России и Латинской Америки в условиях четвёртой технологической революции (по ВЭФу) на горизонт 2050 года.

Мне хорошо известно (из источников, близких к руководству некоторых стран этого континента), что есть «понимание» и интерес к этой теме практически во всех главных интеграционных экономических группировках (в какой бы композиции, формате они бы ни были организованы), от МЕРКОСУР до Андской группировки, включая КАРИКОМ.

Всем заинтересованным лицам и организациям просим обращаться по editorial@e-vesti.ru для координации усилий по организации в ближайшее время оргкомитета форума с вышеназванным названием (инициативная группа уже сформирована, но её листинг не закрыт).

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку