Ни для кого из нас не секрет, что полностью автономный (беспилотный) транспорт развивается семимильными шагами, причём в самых разных уголках света, на всех континентах и странах. Вот только компании, развивающие/внедряющие системы, обеспечивающие автономное управление транспортом, говорят об одном – эмбарго, сдерживающее развитие беспилотных технологий, используется сплошь и рядом.
Поэтому многие вынуждены предпринимать обходные маневры, внедряя автономные системы управления не на дорогах общего пользования, а на закрытых, автономных территориях. Таких, как инфраструктура пассажирских авиаперевозок.
Пассажирские автономные поезда в одном из аэропортов Индонезии
Первой ласточкой, ставшей сначала тестовым полигоном, а затем получившей практическое применение беспилотного транспорта, стали пассажирские перевозки в одном из ключевых пассажирских аэропортов Индонезии – Soekarno-Hatta Airport Skytrain. Страна является узловой в юго-восточном районе Азии, поэтому место было выбрано не случайно.
Система автономного пилотирования затронула железнодорожный внутренний транспорт, как наиболее простой и безопасный. Но причина в другом – надо же с чего-то начинать. Пилотный проект стартовал ещё в сентябре 2017 года. Тогда поезд из 2/4 вагонов, находясь под неусыпным контролем машиниста, начал свои первые пассажирские перевозки.
Компания не стоит на месте. По заверениям вице-президента аэропорта по корпоративным коммуникациям, уже в мае 2018 года будет протестирован алгоритм пассажирских перевозок внутренним железнодорожным транспортом. Если всё пройдёт успешно, то проект получит развитие.
- Постепенно количество составов будет увеличено и уже к июню, если всё пойдёт хорошо, их число возрастет до 12. И, хотя требования к пассажирским перевозкам требуют постоянного присутствия человека, его функцией будет только контроль.
- Время стоянки на каждой станции будет сокращено вдвое, с 10 до 5 минут, что значительно сократит время полной оборачиваемости состава.
- Количество маршрутов увеличится с одного до трёх: беспилотные поезда будут обслуживать все терминалы аэропорта.
- Пассажировместимость одного состава вырастет до 167 пассажиров.
И всё это – не перспективы на отдалённое будущее, а реальные планы на самое ближайшее время. Те, что при удачном стечении обстоятельств получат практическую реализацию и на других объектах не только в Индонезии, но и других странах по всему миру.
А вот станет ли это началом конца пассажирских перевозок, где роль машиниста выполняет робот, или началом конца человека, как ключевой фигуры, покажет время. Поэтому нам остаётся только ждать результатов эксперимента.