Подозрения о примесях асбеста в детской присыпке Johnson’s Baby, о которых компания Johnson & Johnson знала в течение десятилетий, привела к закономерным последствиям – Минюст США и Комиссии по ценным бумагам и биржам прислали компании повестки в суд. В России Минздрав и Роспотребнадзор пока молчат.
Асбест – это группа тонковолокнистых силикатных минералов, состоящие из тончайших гибких волокон. По классификации Международной Ассоциации Изучения Рака, асбест является канцерогеном первой категории. В Европе использование асбеста запрещено с 2005 года, а в России он всё ещё доступен потребителям.
Декабрьский отчет Reuters показал, что в течение десятилетий J&J знало о примеси асбеста, которая наблюдалась в ее тальковой присыпке с 1970-х по 2000-е годы, но не сообщало об этом регулирующим органам и общественности. После появления этой информации акции компании сильно упали, в один день её капитализация упала на 40 млрд. долларов.
J&J заявила, что федеральные расследования «связаны с новостными сообщениями, содержащими неточные утверждения, и утаившие важную информацию», которая уже была обнародована. Она также добавила, что «десятилетия независимых испытаний регуляторами и ведущими мировыми лабораториями доказывают, что детский порошок Johnson & Johnson безопасен и не содержит асбеста и не вызывает рака.»
Помимо повесток Минюста и Комиссии по ценным бумагам J&J получил судебные иски 13’000 частных лиц, которые утверждают, что их раковые заболевания вызваны использованием его тальк-содержащих товаров, включая детскую присыпку.
Неделей ранее, 13 февраля 2019 года, ключевой поставщик талька J&J – Imerys Talc America, подразделение французской Imerys SA, заявило о своем банкротстве, поскольку у компании нет денег для защиты от 15’000 судебных исков по опасному тальку.
В июле 2018 жюри штата Миссури обязало J&J выплатить $4.7 млрд. 22 женщинам, которые заявили, что асбест в тальке вызвал рак яичников. Компания заявила, что обжалует этот вердикт.
Присыпка Джонсонс беби Минздрав РФ и Роспотребнадзор пока почему-то не беспокоит. Ответы на запросы в эти ведомства на момент публикации статьи пока не пришли. Возможно, они ждут первых жертв в России.