Johnson & Johnson прекратит продажу своей присыпки Джонсон Беби на основе талька только в США и Канаде. На фоне многих тысяч судебных исков, утверждающих, что она вызывает рак, спрос на неё упал, констатирует компания.
J&J столкнулась с около 19’400 судебными исками от потребителей и их родственников, утверждающих, что ее тальковые товары вызывают рак из-за наличия в нём примесей асбеста – известного канцерогена.
«Как бы мне хотелось, чтобы моя мать была здесь и увидела этот день», – сказала Reuters Кристал Декард, чья мать Дарлин Кокер утверждала, что детская присыпка вызвала у нее мезотелиому.
Дарлин отказалась от иска, поданного в 1999 году, проиграв борьбу за принуждение «Джонсон и Джонсон» к разглашению внутренней документации, и умерла от рака в 2009.
Из всех дел, которые были рассмотрены, у J&J было 12 побед, 15 поражений и 7 судебных ошибок. Все проигрыши были либо отменены в апелляционном порядке, либо все еще обжалуются.
J&J говорит, что «остается непоколебимо уверенной в безопасности присыпки Джонсон Беби на основе талька», ссылаясь на «десятилетия научных исследований медицинских экспертов», и продолжит продавать её, но за пределами США и Канады.
«Спрос на присыпку Johnson’s Baby из талька в Северной Америке снизился в значительной степени из-за изменений потребительских привычек и подпитывался дезинформацией о безопасности продукта и постоянным шквалом рекламы судебных дел», – говорится в заявлении компании. Она также пишет, мол, это обычная ситуация пересмотра своего продуктового портфеля, как и в этот раз, когда около 100 товарных позиций будет выведено из продаж.
Скандал с присыпкой Джонсон Беби разразился после того, как в 2018 году Reuters выпустил отчёт, в котором показал, что Johnson & Johnson десятилетиями знала, что в ее тальке попадается асбест – сильнейший канцероген.
Внутренние отчеты компании, судебные показания и другие свидетельства говорят, что по крайней мере с 1971 по начало 2000-х анализы талька-сырья и готовых присыпок периодически сигнализировали о присутствии небольшого количества асбеста.
Эта информация стала причиной не только падения капитализации компании на десятки миллиардов долларов и общественных обсуждений о возможном воздействии её продукции на организм человека, но и федерального уголовного преследования.
Раджа Кришнамурти, возглавлявший расследование в Конгрессе США, назвал решение J&J прекратить продажу детской присыпки из талька «крупной победой для общественного здравоохранения».
Компания всегда отрицала опасность своего продукта, и во вторник заявила, что решение о прекращении продаж в Северной Америке не связано ни с одним из расследований.
Асбестовый скандал не единственный в послужном списке J&J. Наряду с другими фармкомпаниями J&J также была ответчиком по делу о неуместном продвижении лекарств, содержащих опиоиды, и вызывающих наркотическую зависимость.
В августе суд Оклахомы присудил J&J выплатить государству $572 млн. за её участие в создании опиоидной эпидемии в стране. Компания и здесь отрицает свою вину, подавая заявление на пересмотр дела.