Основательница Wilberries и мама семерых детей Татьяна Бакальчук, по версии Forbes, занимает первое место среди женщин России по объёму капитала (издание оценивает его в $13 миллиардов). К владельцу успешного бизнеса, которому удаётся даже расширять присутствие на европейских рынках (Германии, Польше, Италии, Франции и Испании), приходят внешние инвесторы и хотят получить свой кусок пирога. Но она говорит им в ответ, что не намеревается расширять свой бизнес и пускать в него посторонних.
«Я на 100% отказываюсь от таких предложений, — сказала предприниматель в интервью агентству Reuters, — Если я ещё могу задуматься о выходе на биржу (IPO), то определённо не готова к привлечению внешних инвесторов».
Татьяна Бакальчук рассказывает о том, что выдерживает серьёзную борьбу с назойливыми банками, которые грозят ей потерей «эйфории» через пару лет и предлагают «самые дешёвые привлечённые деньги» прямо сейчас. Слишком уж много, мол, конкурентов ринулось на рынок, чтобы 74% рост выручки продолжился длительное время.
В 2021 году компания ожидает почти пятикратного увеличения чистой прибыли до 10 млрд рублей (136 млн долларов) с 2.1 млрд рублей в 2020 году, что является лакомым куском для любого инвестора. Эпоха коронавируса сыграла российскому e-commerce так же на руку, как она позволила разбогатеть Илону Маску, Стиву Джобсу или Джеку Ма.
«Моим стартовым капиталом была моя работа и моя семья — её поддержка», — говорит Бакальчук, начавшая бизнес в перепродажи товаров каталогам 3 Suisses и Otto в России.
Сегодня бизнесвумен с опаской смотрит на инвесторов, но верит в людей — именно это позволило ей создать сильный бренд. Человек, заказывавший одежду по каталогам, всего лишь получил право отказаться от покупки в пункте доставки — и бизнес вырос как на дрожжах. Ещё больше этому способствовало то, что предприниматель позволила оплачивать покупки после доставки, а не до неё. Татьяна Бакальчук знала, что на русских людей можно положиться, да и на людей вообще. Они недоверчивы, но в массе своей честны.
Ничто так не помогает продавцу, как понимание психологии клиентов и бизнес-партнёров.