Российско-китайские аналоги Ford Transit начинают продаваться

Буквально через месяц, начиная с декабря 2022 года, легкие коммерческие автомобили Атлант и Арго на базе китайского автопроизводителя JAC начнут поступать в продажу, они уже доступны для заказа. Как заверил главу Минпромторга Денис Мантуров, в 2023 году на площадке ОЭЗ «Алабуга» стартует полномасштабное сборочное производство концерна Соллерс (до 30 тысяч единиц) и вскоре оно будет сопровождаться локализацией основных узлов.

Автомобили моделей (Атлант JAC Sunray) и Арго (JAC N25/N35) будут включены в программу льготного лизинга и заменят ушедший Ford Transit. Хотя ещё в июне 2022 года Соллерс категорически опровергал слухи о возможном запуске сборки JAC на своём производстве.

Американская модель была одним из бестселлеров рынка лёгких коммерческих автомобилей. Её продажи в 2021 году превысили 21 тысячу штук (все модели JAC, легковушки — это менее 2 тысяч единиц). Однако в марте 2022 года из-за спецоперации на Украине и её последствий (нарушения логистических цепочек) Ford приостановил импорт автомобилей и комплектующих, и вскоре передал свои 49% акций российскому партнёру — Соллерсу, оставив за собой возможность вернуться на рынок в ближайшие несколько лет.

Завод в Елабуге будет переоборудован для новых производственных нужд. Как сообщает Минпромторг, инвестиции в перезапуск производства составили более 5 миллиардов рублей и помогут сохранить рабочие места, на которых заняты высококлассные специалисты.

Во время презентации акцент ставился не на лучшей цене, а на относительно низкой стоимости владения, что немаловажно для корпоративного пользования. Как удалось выяснить изданию «Бизнес Online», Арго будет стоить не менее 2’559’000 рублей, а фургон Атлант с короткой базой — не менее 2’904’000 рублей. Это сопоставимо с американским аналогом, стоимость которого начинается от 2.8 миллионов.

Коммерческие автомобили эксплуатируются длительное время, несмотря на попытки правительства ограничить их срок использования 7-15 годами. Перед российскими потребителями теперь встанет дилемма: ждать ли возвращения Ford в пределах 5 лет или попробовать перейти на российско-китайские модели, которые обещают быть более выгодными в использовании. Но обещать — не значит жениться…

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку