Введение режима самоизоляции и закрытие многих предприятий в связи пандемией вынуждают компании переходить на удаленный режим работы, чтобы хоть как-то выжить. Однако первый опыт оказался для них не самым однозначным.
Первыми на удаленную работу стали переходить в Москве. Уже после первой недели самоизоляции власти столицы сообщили, что около 3 млн. человек перешло на удаленный режим. Прошёл почти месяц и компании начали подводить первые итоги работы в новых условиях.
Опрос 24 тыс. предпринимателей малого и среднего бизнеса, проведенный Торгово-промышленной палатой РФ, на который ссылается Российская газета, говорит о том, что более 47% не имеют технической возможности организовать свою работу в удаленном режиме.
33% предприятий переводили сотрудников на новый формат работы, говорит общероссийский опрос бизнеса, проведенный НАФИ, однако сделать это для всего или почти всего штата удалось лишь 11% компаний. О внедрении «удалёнки» чаще всего говорят средние и крупные предприятия – 67% численностью более 250 работников и 39% с штатом 16-100 человек. Реже – 25% – об этом сообщают микропредприятия (до 15 сотрудников).
Те, кто частично или полностью перевел людей на удалённый режим, свидетельствуют о снижении эффективности их работы. Так, согласно НАФИ, 82% предпринимателей говорят о снижении эффективности, у 5% она выросла, а у 14% — она не изменилась.
Опрос рекрутингового агентства Kontakt InterSearch Russia показал, что у 30% производительность упала, у 18% выросла, и у 35% — осталась прежней.
Тем не менее, такой опыт не стал бесполезным, так как 20% говорят, что планируют сохранить частичную удаленную занятость после пандемии, ещё 7% – оставят её для всех сотрудников.
Среди функций, которые могут остаться удаленными, руководители чаще всего называют:
- IT поддержку – 26%
- Юристов – 22%
- IT разработку – 20%
- Бухгалтерию – 17%
- Маркетинг – 13%
Главными причинами, которые мешают внедрению удаленной работы, управленцы называют сложности управления эффективностью и мотивации. Что свидетельствует не только об отсутствии навыков удалённой работу у сотрудников, но и у их руководства. А это намного важнее и сложнее, чем технически решить задачу вывода персонала в удаленный режим.