По данным профильного комитета Ассоциации Европейского Бизнеса, уже 4-й год идет падение рынка поставок дорожно-строительной и спецтехники. В 2016 году рынок в очередной раз терпит неудачу. За 12 месяцев 2016 года поставки сократились на 7%.
По мнению Андрея Комова, Председателя Комитета производителей дорожно-строительной и спецтехники и одновременно Генерального директора Volvo CE Russia, причины падения рынка: курс валюты, не способствующий поставкам, дорогой утилизационный сбор техники при импорте, доходящий до 6 млн рублей, и дорогие кредиты.
Но есть и положительные моменты. «Тренды последних месяцев года по некоторым типам машин изменились на положительные. Это говорит о том, что критическая точка пройдена и впереди рост», — говорит А. Комов.
По данным АЕБ (охватывают статистику 80% рынка), продано следующее количество единиц:
- Экскаваторы-погрузчики — 1’205 шт (-2% к 2015 году)
- Гусеничные экскаваторы – 1’920 шт (-14%)
- Погрузчики с бортовым поворотом – 757 шт (-1%)
- Колесные погрузчики – 645 шт (-7%)
- Гусеничные тракторы – 485 шт (-1%)
- Колесные экскаваторы – 237 шт (-25%)
- Самоходные грейдеры – 552 шт (+3%)
- Сочлененные самосвалы – 109 шт (+18%)
- Самосвалы с жесткой рамой – 120 шт (+60%)
Источники: AEB