Рынок палладия — благородного металла группы платины — падает жертвой антироссийских санкций. Как замечает Bloomberg, они отпугивают инвесторов, которые остерегаются завязываться с российским гигантом по добыче палладия — компанией Норильский Никель, связанной с персонами из санкционного списка — Олегом Дерипаской и Владимиром Потаниным.
Хотя конкретно про Норильский Никель в санкционном списке упоминаний нет, здесь значится только Русал, но, как мы писали ранее, поставщик палладиума может быть затронут личностью олигархов-владельцев и стоить проблем западным инвесторам, потому что санкционный список составлен очень туманно.
При этом Норильский Никель являет собой около 40% мирового рынка палладия, это второй по величине добытчик после африканских месторождений. Если на данный момент, как отмечают эксперты, острой потребности в закупках палладия нет, то в перспективе рынок палладия может серьёзно пострадать.
За 2017 год цены на палладий на мировом рынке выросли на 55%, а с начала 2018 года и объявления об антироссийских санкциях они упали на 16%. Рост цен на палладий в прошлом году объяснялся тем, что спрос превышал предложение на на 110.6 МТ.
Спрос на палладий завязан на производство автомобилей — 80% применения металла приходится на каталитические преобразователи (конвертеры) — части устройства выхлопных систем. Компания Johnson Matthey Plc обращает внимание на то, что возможное падение российских поставок палладия на мировой рынок может создать дефицит металла и сбои в соответствующих производственных цепочках. В дополнение к американским торговым тарифам на сталь, которые могут снизить спрос на автомобили, это навредит автопроизводителям.