По сообщению Федеральной Налоговой Службы, 80’000 предпринимателей из 400’000 (каждый пятый), которых законодательство обязало с 1 июля 2019 года перейти на онлайн-кассы (подключиться к онлайн-системе ККТ), не успели вовремя это сделать. Неподключение карается государством фактически штрафом — такие предприниматели не смогут рассчитывать на причитающиеся им налоговые вычеты размером 18’000 рублей за каждый приобретенный аппарат, поэтому за последнее время в ускоренном порядке подключение осуществили 100’000 налогоплательщиков «третьей волны» — те, которые спешили не попасть под санкции.
Третий этап кассовой реформы, призванный вывести обороты небольших предприятий и налоги с них из тени, распространяется на всех индивидуальных предпринимателей (ИП), кроме производящих товары и услуги и работающих без привлечения наёмного труда, по трудовым договорам. Последней категории ИП согласно ФЗ № 129-ФЗ предоставлена отсрочка в применении ККТ до 1 июля 2021 года; им предстоит сформировать «четвёртую волну» кассовой реформы.
В основном «третьей волной» оказались охвачены мелкие компании, оказывающие услуги и при этом не работающие в сфере питания (таких 280’000 налогоплательщиков из 400’000). Тем, кто не успел купить онлайн-кассу в срок, по закону 54 фз онлайн кассы предстоит выбрать одну из предлагаемых на российском рынке 170 моделей, изготавливаемых 56 производителями — именно столько, по сообщению Федеральной Налоговой Службы, содержится в реестре моделей ККТ. Аппараты реализуют компании, предлагающие оборудование для автоматизации торговли — например, компания АТОЛ (ATOL), о которой есть немало хороших отзывов.
На данный момент в России уже более 1.1 млн предпринимателей подключили 2.8 млн онлайн-касс. Большинство аппаратов — универсального назначения, они позволяют формировать как бумажные, так и электронные чеки. Но у продукции есть свои особенности, такие как фискальные накопители с разным сроком службы (чем меньше, тем дешевле), есть и разные по качеству обслуживания операторы фискальных данных. Эксперты советуют при покупке внимательно расспрашивать продавца о нюансах, что гарантирует не только успешное подключение к системе, но и комфортную работу с онлайн-кассой в будущем.