В скором времени в России может появится новое крупное совместное предприятие в области электронной коммерции. С таким заявлением сегодня выступили Яндекс и Сбербанк, которые сообщили о намерении развивать общими усилиями сервис Яндекс.Маркет. Пока эти договоренности еще не носят обязательный характер, но будущие партнеры по СП Яндекс Сбербанк надеются решить все формальности уже до конца этого года.
Яндекс.Маркет – представляет собой одну из крупнейших площадок для электронной коммерции в русскоязычном сегменте интернета. Так, в прошлом году оборот данного интернет-сервиса достиг 1.7 млрд USD, а ежемесячная аудитория – 20 млн человек. На сегодняшний день с помощью Яндекс.Маркет можно приобрести свыше 150 млн товаров в 20’000 интернет-магазинах России и зарубежья.
По подсчетам будущих партнеров создаваемое СП Яндекс Сбербанк будет стоить порядка 1 млрд USD. При этом половину этой суммы обязуется инвестировать Сбербанк. Соответственно стороны поровну разделят долю компании в 90%. Еще 10% акций предусмотрены непосредственно для сотрудников сервиса Яндекс.Маркет. Поровну в новом СП будут разделены не только акции, но и места в руководстве – по три от Сбербанка и Яндекса плюс гендиректор в лице нынешнего руководителя сервиса Максима Гришакова.
Новое СП Яндекс Сбербанк открывает широкие перспективы как для партнеров, так и для пользователей сервисом электронной коммерции Яндекс.Маркет. В частности, глава Сбербанка Герман Греф видит в этом новом проекте возможности для роста экспорта товаров из России, а глава ГК Яндекс Аркадий Волож ожидает стремительного роста Яндекс.Маркета. Максим Гришаков также отметил возможности для обеспечения более простой и безопасной оплаты товаров, а также анонсировал появление новых сервисов, таких как кредитование покупки. Привлеченные средства также позволят развить дополнительные направления в работе сервиса электронной коммерции Яндекс.Маркет – логистику и взаимодействия с иностранными магазинами.