Как выяснили в банке «Русский стандарт», более 54% покупок потребительских товаров сегмента «люкс» (luxury) делается по обычной, классической банковской карточке типа Виза Классик или Мастеркард Стандарт. Причём, эта тенденция имеет как минимум 3-летний исторический период. Премиальные банковские карты задействуются в 33% случаев, золотые — в 7%. При этом большинство клиентов имеет в банке как премиальные, так и базовые «зарплатные» карты.
Сегмент товаров класса «люкс» — это высший ценовой сегмент потребительских товаров, который предполагает их эксклюзивность и высочайшее, идеальное качество. Если это отели — то 5 звёзд, если машины — то Bentley или Rolls-Royce, если одежда — то лучших модельеров мира по индивидуальной кройке. Это высокая мода и самые последние достижения науки (инновации).
Премиальные и золотые банковские карты начали чаще использоваться обеспеченными потребителями, такая тенденция появилась в конце 2016 года. Так, доля карт типа Premium в покупках «люкс» выросла на +13% в 2016 году к 2015 году, а доля карт Gold — на +4%. Наибольшая доля тех, кто использует «золотые» карты — люди со средним доходом.
12% от общегодовых расходов на товары «люкс» приходятся на декабрь. 60% операций — ритэйл, 30% — расходы на гостиницу, 7% — на ресторан. По итогам года средний чек ритэйла-«люкс» вырос на 30%, гостиниц вырос в несколько раз, ресторана — снизился.
Премиальные карты, как правило, заводят клиенты в возрасте 30-40 лет, поскольку интересуются предоставляемым им бонусами. И, как правило, это москвичи и петербуржцы. Основная привлекательная бонусная программа для состоятельных клиентов — это спецпредложение авиаперевозчиков.
Источник: Banki.ru