Рейчел Бронсон — глава бюллетеня «Учёные-атомщики за мир» сообщила, что часы Судного Дня переведены на 20 секунд вперёд. По её мнению, осталось всего условные 100 минут до Апокалипсиса.
Учёные (в их число входят не только атомщики, но и 13 Нобелевских лауреатов по экономике и физике) уверены, что мир находится на грани катастрофы, приблизительно так же, как в июне-августе 1953 года.
Мировая общественность потрясена и взволнована обращением учёных к «мировому сознанию». Испанская печать, испанская специальная литература, научные журналы страны обращают внимание на заявления учёных и на обращения интеллектуалов к мировым лидерам.
СМИ и интеллигенция Испании присоединяются к теме обращения и специально делают акцент на необходимость участия в мировом отрезвлении и руководящих структур Испанского государства, тем более что Испания со своим Форумом по климату стоит на особом положении: на этом форуме прозвучала главная идея об Апокалипсисе как угрозе планете со стороны глобальных климатических изменений.
Здесь была оглашена и идея, что Трамп — худший в мире лидер, и любой будет лучше него, поскольку он вывел страну из всех договоров по охране окружающей среды и защите климата, а это влечёт за собой ускоренное ухудшение климата на Земле, результатом чего является ускоренное таяние льдов в Антарктике и Антарктиде (на 2 градуса быстрее предвиденного) и последующие катаклизмы, такие как невиданные доселе в Европе цунами (шторм Глория) и лесные пожары, никогда не бывавшие в таком масштабе в тех местах, где они «выкашивают» миллиарды представителей фауны и уносят большое число человеческих жизней, нанося непоправимый экономический урон целым континентам (если считать континентом, например, Австралию).
Слова эко-активистки: «Да как ты смеешь!» стали по сути лозунгом мирового Форума по климату и девизом для учёных, переведших часы Судного Дня. Фраза пятнадцатилетней школьницы стала лозунгом обращения мирового научного сообщества к власть предержащим, безмолвствующим по главным аспектам триединой угрозы, сформулированной наукой: угрозы атомного конфликта, угрозы со стороны климатических изменений и угрозы, исходящей из мира информационных технологий и информации вообще (фейковые новости и фейковая политика могут быть совершенно неожиданно причиной глобального конфликта).
Что же делать в этих условиях? Учёные не только бьют тревогу, но и предлагают свой путь решения глобальных вызовов. Первое — немедленно начать (как говорится, уже вчера) глобальный диалог по сдерживанию ядерной угрозы, которая, на первый взгляд, сводится лишь к двум темам: неразрешимый конфликт между США и Ираном, связанный с выходом из «ядерной сделки»; второе — трудный диалог, главным препятствием которого является выход США из Договора по средним и меньшей дальности ракетам, на котором архитектура ядерного сдерживания строилась с 1953 года.
Диалог Россия-США является второй по значению проблемой в глобальной повестке дня по ядерному вопросу. Учёные рассматривают атомную проблематику как основную угрозу мировому сообществу после кончины генерала Касема Сулеймани в Ираке. Мир всё ещё на грани атомной трагедии, так как ядерной сделки на глобальном уровне по-прежнему нет.
Первой глобальной темой в повестке дня Страшного Суда является весь комплекс климатических проблем, центральная из которых — отсутствие желания мировых лидеров сесть за стол переговоров по решению абсолютно насущных и императивных задач текущего момента: не сегодня-завтра на наши головы могут пролиться не просто «кислотные дожди», но «разверзнуться твердь» под нашими ногами, или что-то наподобие этого. Откладывать решение вопроса о «Спасении» Планеты уже не представляется возможным.
Третий вопрос, который вызывает наибольшее беспокойство у учёных — это «лабильность», непредсказуемость общественного мнения, его реакции на ту или иную новость, которая появляется в СМИ.
По сути дела, учёные ставят вопрос так: необходимо повышение ответственности СМИ за предоставление особенно актуальных, так называемых «горячих» новостей. Учёные обращают внимание, что в последнее время ряд фейковых новостей послужили детонатором не просто для возмущения населения и возбуждения его против властей (тут нет ничего нового), а приводили те или иные страны или группы стран на грань войны. Это касалось не только стран третьего мира, но и «цивилизованных стран». Обилие фейковых новостей, и фейков так таковых — это новая угроза, доселе не известная.
В заключение хочется сказать: испанская печать, которая в значительной степени формирует общественное мнение (по некоторым данным, на 90%, по другим — на 100%) несёт ответственность не только за распространение информации, но и за распространение ответственной информации, так как эта информация относится не только к населению, но и к власть предержащим.
Не только в Испании, но и во всём мире процент информации, которым обладают власть предержащие по отношению к объёму всего общества, чрезвычайно невелик. Это утопия, что власть якобы владеет какой-то «особой информацией», которой нет у общества. Информация, на которую намекает власть, касается сугубо политики правительства и правительственных органов. И слава Богу, пусть её хранят под семью замками — там нет ничего такого, что может интересовать общественность и граждан больше, чем перестановка часов на Хронометре Судного Дня.