Фармацевтическая промышленность России и медицина сильно обновились за время пандемии. Причём по ускоренной схеме. Это следует из доклада Министра здравоохранения М. Мурашко Президенту РФ.
«В очень короткие временные промежутки мы смогли выпустить на рынок более 500 новых медицинских продуктов – это и лекарственные препараты, и медицинские изделия. Конечно, такого количества в предыдущее время за короткий промежуток ранее не выпускалось», — вот что дословно сказал Мурашко.
Собственно, успехи фармацевтики и биотехнологий предрекались многими аналитиками, в частности, Форбс.
Не всем, конечно, пришлось сладко. На капитализацию фармацевтов всего мира кризис повлиял отрицательно, но на тех, кто имел в своём портфеле препараты против COVID-19, это отразилось гораздо меньше (-5.8%).
Основные разработчики российской вакцины от коронавируса — Национальный исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии им. Н.Ф.Гамалеи и «Вектор» Минздрава России. В дополнение к этому, активным игроком решения проблемы коронавируса в России был Росатом.
«Внедрение бережливых технологий, которые совместно с Росатомом в системе здравоохранения внедрялись начиная с амбулаторного этапа, позволили и при использовании уже на этапе стационарной помощи с новой коронавирусной инфекцией также оптимизировать ряд процессов, разгрузить медицинский персонал от непрофильных функций, тем самым фактически обеспечив больше внимания пациентам, а определённые рутинные процессы перевести на немедицинских работников», — поделился Мурашко.
Он похвалился, что на вооружение медиков поступил «искусственный интеллект» — новые цифровые технологии, позволяющие получать видеоизображения.
Помимо внедрения новых технологий, бюджет борьбы с коронавирусом был израсходован на переобучение 1.4 миллиона медицинских специалистов, которых обязали смотреть видеоролики и читать многочисленные инструкции.
На взгляд же участников рынка, основной проблемой российской фармацевтики, на 90% живущей за счёт импорта сырья для лекарственных средств, было практически полное отсутствие производства субстанций. Эта проблема обострилась во время пандемии, на первом этапе которой был закрыт рынок крупнейшего поставщика сырья в Россию — Китая, фармацевты жили на запасах. Хотелось бы, чтобы эта ситуация изменилась, но пандемия отступила и всё вернулось на круги своя. Зато теперь медики снабжены искусственным интеллектом.