Классический пломбир делается из сливок, желтков и сахарного песка; это довольно трудоёмкий рецепт для современных домохозяек, поскольку он требует специального оборудования (мороженицы), кулинарных навыков и около часа времени приготовления. Поэтому в дореволюционной России эта придумка французских шеф-поваров была доступной только для высшего общества. Но в советское время народ приучили покупать мороженое заводское.
Хотя при этом применялись «передовые» технологии и качество производства от этого потеряло, но массовый потребитель смог лакомиться тем, чего раньше позволить себе не мог. Советское мороженое полюбилось многим, не только россиянам, и было по карману всем.
Сегодня технологии заметно ушли вперёд, и качество мороженого пострадало от этого ещё больше. Ситуация усугубляется отсутствием государственного контроля, и подчас человек вынужден приобретать совсем не то, что ему обещает рекламная упаковка.
В ходе исследования 34 популярных у россиян торговых марок шоколадного пломбира Роскачество нашло в некоторых образцах заменители молочного жира и микроорганизмы.
Только одна марка пломбира — Лента, смогла пройти сертификацию Роскачества. Её мороженое в данный момент соответствует ожиданиям потребителей, информации на упаковке и вкусу настоящего пломбира. Однако это отнюдь не значит, что следующий образец будет так же хорош.
Так, лидер майского рейтинга Роскачества «Вологодский пломбир» попался на фальсификации. Шоколадный пломбир марки вообще нельзя отнести к пломбирам, поскольку он сильно «разбавлен» и количество жира там не «дотягивает» до требуемых 12%. Выявлены признаки недобросовестной экономии — молочное сырьё заменяется производителем на растительные масла.
Дальше — больше. Четыре из исследованных торговых марок шоколадного пломбира содержат дрожжи, два — плесень, пятнадцать не соответствуют шоколадному пломбиру по фактуре (это значит, были плохо приготовлены). Таким образом, ожидания недоверчивых потребителей приобрести некачественное мороженое оправдываются.
И так будет до тех пор, пока не вернётся контроль качества продукции. Если бы недобросовестные производители рисковали своим бизнесом, то опасались бы несоответствия заявленному на этикетке, качество продуктов было бы лучше, а нация — здоровее.