В США перестали финансировать камеру пыток кошек

пытки кошек

Зоозащитники США празднуют очередной успех в деле отлучения живодеров от государственного финансирования. После кампании в прессе Министерство по делам ветеранов прекратило поддержку болезненных экспериментов на семи кошках — «семёрке Стоукса». Питомцы лаборатории, как выяснили активисты, подвергались пыткам: в их лапы и спины вживляли провода, которые при малейшей ошибке или неосторожном движении могли вызвать паралич и смерть.

Научные эксперименты на кошках открывают широкие возможности для исследований, поскольку кошачий организм в некоторых случаях более пригоден для изучения и тестирования препаратов на людях, чем организм лабораторных крыс.

Работать с приматами дороговато и возникают этические проблемы. А бездомные кошки (именно такие принимаются в лаборатории) — практически бесплатный, никому не нужный и очень терпеливый от природы инструмент.

Кошки исторически играли важную роль в исследованиях в области нейробиологии. Например, Роджер Сперри использовал кошек в своём исследовании «расщеплённого мозга», за которое получил Нобелевскую премию. Он обнаружил, что полушария мозга независимы друг от друга, и, расширив своё открытие на людей, разработал метод лечения эпилепсии.

В последнее время в мире кошки стали использоваться в разработке потенциальных противовирусных препаратов от COVID-19. Тем не менее, из-за большой симпатии и сочувствия к кошачьим, эксперименты над ними в мире по-прежнему очень редки (менее 1%).

В России существует лаборатория обработки сенсорной информации Института проблем передачи информации им. А.А. Харкевича РАН, где активно изучают кошачий мозг и его влияние на внутренние органы. Но также питомцы помогают исследовать борьбу со старением и опасными заболеваниями у людей.

Первый в Сибири «кошачий» центр недавно открылся при Новосибирском университете. Задача сотен подопытных при этом — оценить эффективность бор-нейтронозахватной противораковой терапии.

Кошки помогают лечить не только людей, но и своих сородичей. Так, новая дочерняя структура «Артген биотеха» — «Бетувакс», «заточена» на изучение аллергии у кошек.

Эксперименты как таковые на кошках — это не зло. Злом оно становится, если животное калечат или делают ему больно. Даже если кошка терпелива, приучена к лаборатории и не шипит, это не означает, что эксперименты над ней должны делаться бесконтрольно. Для этого в уголовном кодексе России (и в мире) есть статья за издевательство над животными.

Лаборатории не должны становиться камерами пыток для кошек, даже если кошка дикая и никому не принадлежит. В этом американские зоозащитники совершенно правы, их можно поздравить с успехом по отлучению от финансирования живодерни.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку