Американские учёные провели эксперименты над мышами, которые однажды могут стать основой для разработки антивозрастных препаратов для людей. Эксперименты завершились успехом, и мыши прожили на 24% дольше своих собратьев на воле благодаря приёму чудодейственной пищевой добавки.
Адъюнкт-профессор эндокринологии в Медицинском колледже Бейлора Раджагопал Вишванат Сехар решил воздействовать на митохондрии — части клеток, ответственных за выработку энергии, полученной через окисление органических соединений. Митохондрии играют ключевую роль в процессе старения организма.
С возрастом митохондрии сталкиваются с дисфункцией и снижением уровня антиоксиданта глутатиона, в то время как на них усиливается нагрузка по окислению. Но если поддерживать уровень глутатиона, старение можно обратить вспять. Кроме того, природный антиоксидант необходим для защиты организма от токсичных веществ, например, ртути.
Вишванат Сехар подчёркивает, что потеря митохондриями их функций сопряжена с нарушением метаболизма, заболеваниями печени и сердца и потерей мышечной массы. По мере старения, здоровья человека ухудшается. Учёный надеется, что глутатион может это изменить. По крайней мере, результаты эксперимента по стабилизации уровня глутатиона у мышей признаны «многообещающими», науке удалось снизить у грызунов окислительный стресс и ликвидировать «дисфункцию критически важных митохондрий».
Учёные давно присматриваются к этой проблеме, рекомендуют людям восполнять глутатион с едой (авокадо, спаржей, мясом, рыбой и грецкими орехами) и разрабатывают препараты по поддержанию его уровня. В России он входит в «Антиоксидантную формулу» препарата «Эвалар» (БАД).
К сожалению, в чистом виде синтетический глутатион плохо усваивается через желудочно-кишечный тракт, что ограничивает его целебный эффект и заставляет искать обходные пути поддержания уровня элемента. Вишванат Сехар в своём эксперименте использовал препарат GlyNAC — смесь глицина, аминокислоты и лекарственного N-ацетилцистеина (или NAC), который заставил организм вырабатывать глутатион и, возможно, окажется действеннее предшественников. По крайней мере, мышам он помог продлить молодость.
Но впереди ещё долгий путь к применению нового препарата у человека — доклинические и клинические исследования займут годы.