Капсула, способная перемещаться со скоростью до 1000 км/ч, провела первую тестовую поездку с пассажирами на борту. Это стало ключевым испытанием нового вида транспорта на электромагнитной подушке, двигающегося в вакуумной трубе – в так называемой гиперпетле (hyperloop).
Новая транспортная концепция, предложенная Илоном Маском и реализуемая сейчас сразу несколькими компаниями – Virgin Ричарда Брэнсона, канадской Transpod и испанской Zeleros, совмещает технологию магнитной левитации и движения в вакуумной трубе. Это позволяет избежать двух видов трений, которые ограничивают скорость современного транспорта – трения с дорожным полотном и сопротивления воздуха.
Рекорд скорости поездов на магнитной подушке составляет 602 км/ч. Он был установлен в 2015 году в Японии во время испытаний. Если бы он двигался в вакууме – как в гиперпетле, то его скорость была бы куда выше.
Кто-то называет вакуумные магистрали пустой затей и фантазией, но базирующаяся в Лос-Анджелесе Virgin Hyperloop уверена, что новая транспортная система полностью преобразит пассажирские и грузовые перевозки, и у неё есть будущее.
Путешествие в гиперпетле из Москвы в Санкт-Петербург заняло бы менее часа, что в два раза быстрее, чем на рейсовом самолете и в четыре раза быстрее, чем на Сапсане.
Ранее на полигоне в Неваде компания уже провела более 400 тестов без участия пассажиров. Теперь очередь настала за людьми.
В первую поездку по 500-метровому испытательному участку в транспортной капсуле отправились технический директор Джош Гигель и глава клиентского отдела Сара Лучиан. Которые описали свой опыт как «волнующий и физически, и психологически».
Пассажиры преодолели этот короткий путь за 15 секунд, достигнув скорости 172 км/ч, что, конечно, далеко до амбиций компании в 1000 км/ч.
Сара Лучиан говорит, что поездка была совсем не похожа на американские горки, хотя ускорение было более быстрым, нежели оно планируется для больших расстояний. Тем не менее, никаких неприятных ощущений это не вызвало, добавила она.
Скорость тестовой поездки во многом была ограничена длиной трассы, допустимым ускорением и торможением.
Месяц назад Virgin Hyperloop сообщила, что построит новый сертификационный центр гиперпетли в Западной Вирджинии, вложив туда $500 млн., и будет проводить там испытания своих технологий.
Сейчас компания работает над сертификацией безопасности, которую надеется успешно пройти к 2025 году, с тем, чтобы запустить коммерческую эксплуатацию технологии к 2030 году.
Параллельно она изучает возможности строительства магистралей и в других странах, например, между Дубаем и Абу-Даби, обеспечив их 12-минутным транспортным сообщением.