Министерство строительства России утвердило проекты с участием японских компаний по улучшению и благоустройству городов России, пилотные решения состоятся в городах Владивосток и Воронеж. Это уже не первые проекты, реализованные японцами в России с использованием метода «транзитно-ориентированного проектирования» (по-английски transit-oriented development или TOD) — под которым подразумевается создание пассажирских зон, удобных для транзитных поездок.
Застройка окружает центр плотным кольцом зданий и сооружений, плотность которого уменьшается по мере отдаления от него. Обычно она имеет радиус 400-800 метров от транспортного центра, объединяющего практически все виды общественного транспорта. Центр формируется из автовокзала, метро, железнодорожной, автобусной и троллейбусной станции, а также места остановки трамвая.
Японцы принесут технологии домостроения, канализации и работы с отходами, опробованные ими в Японии. Например, «умные здоровые дома» с деревянным каркасом от «Найс Корпорейшн» (Nice Corporation), специалиста в области домостроения, стойкого к землетрясениям. В июне 2017 года в Воронеже появятся коллекторы (каналы отвода канализации) по бестраншейной технологии, к концу 2017 года — «умные светофоры».
По словам замминистра строительства А. Чибиса: «Воронеж – ориентир, на который стоит равняться представителям Приморья». В Приморье, во Владивостоке расположится рыбный рынок у моста «Золотой Рог», ориентиром для него послужит рынок в Токио. На этот рынок японцы получат концессию. Во Владивостоке будет создан проектный офис для совместных японско-российских проектов в городе.
3-5 сентября 2017 года на Восточном экономическом форуме во Владивостоке будет известно о результатах пилотных проектов в Воронеже и Владивостоке. В дальнейшем такие проекты получат всероссийских размах.