Юристы компании Beiten Burkhardt советуют в условиях ограничений, предусмотренных российским законодательством в связи с пандемией COVID-19, «рассмотреть внедрение гибких моделей работы». В качестве оптимальной меры предлагается заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам о дистанционной / удалённой работе (по-английски home office / remote work), действующих до конца 2020 года с возможностью продления. Внедрение системы home office на предприятии юристы советуют совместить с принятием локального нормативного акта.
В заключении таких дополнительных соглашений кроется возможность «оптимизации расходов на персонал» — то есть, урезания зарплаты в условиях общего снижения экономической активности. «Российское законодательство, в отличие от немецкого, не предусматривает опцию неполной занятости именно в связи с пандемией, — сообщают специалисты Beiten Burkhardt, — Тем не менее, гибкое соглашение по сокращению рабочего времени и, соответственно, снижению заработной платы может быть согласовано с сотрудником».
Какая из этих форм предпочтительна для руководителя предприятия — решать ему. «На работодателе в случае режима Home office остаётся обязанность обеспечивать охрану труда. При дистанционной же работе большинство обязанностей по охране труда с работодателя снимается», — говорится в пресс-релизе компании. Возможность командировок сотрудников при необходимости остаётся в обоих вариантах, если соответствующие ограничения не будут введены правительством.