Минпромторг РФ предложил выделить судостроительной верфи Звезда субсидию в размере 5.99 млрд руб – 0.5 млрд руб в 2018 г, 1.4 млрд руб в 2019 г, 1.9 млрд руб в 2020 г, 1.8 млрд в 2021 г и 0.6 млрд в 2022 г. Государство, таким образом, возьмёт на себя полное возмещение уплаченных ранее заводом процентов по кредиту Газпромбанка на 12.4 млрд руб.
Проект по созданию на Дальнем Востоке современной судостроительной верфи был запущен в 2009 г. Первоначально в нем участвовали Объединенная судостроительная корпорация и южнокорейская Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. В 2012 году корейцы вышли из проекта, а 75% акций получил консорциум Роснефти и Газпромбанка. В прошлом году под завод Звезда была создана территория опережающего развития Большой Камень, что позволило снизить налоговую нагрузку на резидентов.
Это уже не первое вливание федеральных средств в судоверфь Звезда. Строительство современной судостроительной верфи на Дальнем Востоке предусматривает три очереди – с 2014 по 2020, с 2021 по 2025 и с 2026 по 2035 года. Общая стоимость проекта оценивается в 146 млрд руб, из которых почти 79 млрд руб были потрачены на уже на первом этапе. Например, в 2015 году государство финансировало достройку верфи в размере 60 млрд рублей через Роснефтегаз (часть Росимущества, акционеры Роснефть, Газпром и ИнтерРАО). Вторая очередь строительства может потребовать дополнительных 20 млрд руб из Фонда национального благосостояния (ФНБ), а третью будет финансировать сам завод Звезда.
Строящийся на Дальнем Востоке завод Звезда будет специализироваться на выпуске морской техники и оборудования для разведки, добычи и транспортировки углеводородного сырья. Он позволит России получить судостроительную верфь мирового класса, которая полностью обеспечит страну необходимой техникой. При этом в Минпромторге не исключают, что в дальнейшем предприятие сможет работать на экспорт.
Первые корабли завод Звезда начнет строить уже в следующем году. Помимо самой Роснефти, заказы на нем будут размещать также Газпром, Совкомфлот, Новатэк, возможно Лукойл. По оценкам Минпромторга РФ, до 2035 года этим российским компаниям потребуется более 500 суден, которые сможет выпустить новая верфь.
Источник: Федеральный портал проектов нормативных правовых актов, ТАСС, Ведомости