Британская галерея даёт новый взгляд на женские портреты Рубенса

Британская галерея даёт новый взгляд на женские портреты Рубенса

Принято считать, что культовый фламандский художник, живший с 1577 по 1640 год, писал молчаливых, созерцательных и неподвижных женщин. Но выставка в британской галерее Далвича под названием «Рубенс и женщины» даёт новый и внимательный взгляд на то, как художник изображал дам, а также их влияние на его творческий мир.

Выставка включает в себя более 40 работ, таких как камерные рисунки и драматические картины маслом, а также архивные материалы за всю карьеру художника, подчёркивающие, что «женщины в искусстве Рубенса были не просто пассивными объектами для наблюдения, но активными вершителями своей судьбы», — говорится в брошюре выставки.

«Приготовьтесь удивиться многоликости женщин Рубенса, — пишет Эми Оррок, куратор выставки. — Вы встретите выдающихся покровительниц, заботливых богинь и горячо любимых членов семьи, все они изображены с присущим Рубенсу мастерством, эрудицией и человечностью».

Прогулка по выставке начинается с серии портретов, включая одни из самых роскошных: маркизы Марии Серра Паллавичино и маркизы Вероники Спинола Дориа. Среди других ярких экспонатов — изображение молодой женщины, смотрящей вниз (Этюд для головы святой Аполлонии) (1628), для которой позировали жена и ребёнок художника.

Здесь же трогательный портрет его дочери, сделанный незадолго до её смерти в возрасте 12 лет.

Питер Пауль Рубенс, Маркиза Мария Серра Паллавичино, 1606
Питер Пауль Рубенс, Маркиза Мария Серра Паллавичино, 1606

Изображение Рубенсом обнажённой женской фигуры исследуется в серии работ, иллюстрирующих, как эволюционировало его творчество с течением времени, особенно в связи с работой художника со скульптурой. И, наконец, выставка завершается большими картинами героических мифологических женщин, такими как «Незабываемая» и «Рождение млечного пути» (1636-38), привезёнными из мадридского музея Прадо.

Выставка «подчеркнёт нежность и сопереживание, с которыми Рубенс изобразил не только свою семью, но и многие женские фигуры. Если Рафаэль наделил свои женские фигуры изяществом, а Тициан красотой, Рубенс наделил их правдивостью, энергией и душой», — делится своим наблюдением второй куратор экспозиции Бен ван Бенедон.

Взгляните на некоторые из выставленных в Британии работы.

Питер Пауль Рубенс, Маркиза Вероника Спинола Дориа, 1606
Питер Пауль Рубенс, Маркиза Вероника Спинола Дориа, 1606
Питер Пауль Рубенс, Клара Серена Рубенс, дочь художника, (ок. 1620-1633)
Питер Пауль Рубенс, Клара Серена Рубенс, дочь художника, (ок. 1620-1633)
Питер Пауль Рубенс, Портрет дамы, около 1625
Питер Пауль Рубенс, Портрет дамы, около 1625
Питер Пауль Рубенс, Рождение Млечного пути (1636-38)
Питер Пауль Рубенс, Рождение Млечного пути (1636-38)
Питер Пауль Рубенс и Франс Снайдерс, Диана, возвращающаяся с охоты, (ок. 1623)
Питер Пауль Рубенс и Франс Снайдерс, Диана, возвращающаяся с охоты, (ок. 1623)
Питер Пауль Рубенс, Богородица в поклонении перед Младенцем Христом, (ок. 1616-19)
Питер Пауль Рубенс, Богородица в поклонении перед Младенцем Христом, (ок. 1616-19)
Питер Пауль Рубенс, "Венера, Марс и Купидон", ок.1635
Питер Пауль Рубенс, «Венера, Марс и Купидон», ок.1635
Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку