Метро или такси: что победит?

Метро или такси: что победит?

Чем пользоваться – метро или такси? Компромисс в извечном споре, нашедшем хоть какое-то равновесие, вновь был нарушен. Теперь – в округе Колумбия (США), где цена поездки на метро равняется стоимости  такси.

На очередном заседании членов правительства Вашингтона мэр этого округа, Мюриел Боузер (Muriel Bowser), известная своими радикальными предложениями, выступила с неожиданным предложением: значительно, почти в 4 раза, увеличить налог на совместное пользование автомобилем. Этот сервис, в разных странах получивший название райдшеринг или карпулкинг, через специальное приложение, установленное на мобильный гаджет, позволяет искать попутчиков. При этом поездки могут быть:

  • разовыми или, наоборот, регулярными, когда водитель и пассажир уже успели хорошо познакомиться;
  • на короткие расстояния или, наоборот, на пробег, исчисляемый сотнями километров;
  • спланированными заранее или, наоборот, когда оптимальный вариант предложения подбирается на удачу.

Удобная схема, позволяющая не только снизить расходы на топливо/обслуживание авто, но и существенно уменьшить транспортный поток, снизив загруженность автомагистралей, особенно в часы пик.

Но лакомый кусочек потому и лакомый, что поживиться им желают многие. И теперь, прикрываясь благими намерениями пустить все вырученные средства на поддержание и развитие системы метро в округе, законотворцы увеличивают размер налогообложения с 10 до 41%. Метро, которое в Вашингтоне иначе, как катастрофа, и не называют.

Судите сами:

  • 30% всех запланированных железнодорожных рейсов опоздали или не пришли вовсе. Треть всех планов сорвалась из-за того, что инфраструктура хромает на обе ноги.
  • В 2016 году сразу три ветки встали, причём не много, не мало, на 16 дней. Всемирные Uber и Lyft позволили в значительной степени избежать транспортного коллапса в одном из основных городов мира.
  • Наконец, руководство транспортной сети постоянно жалуется на существующие тарифы, ратуя за их увеличение. Как вариант, дополнительное государственное субсидирование частной, по своей сути, компании.

Поэтому лоббируя свои интересы, вашингтонское метро стремится «прижать» неуступчивые Uber и Lyft, заставив их оплачивать свои просчёты не только в логистике, но и создании сети в целом, так как стоимость поездки вплотную приближается к расценкам метрополитена, и общественный транспорт станет элементарно не нужен.

В свою очередь, чтобы все претензии со стороны руководства округа не были игрой в одни ворота, таксисты парируют, что до 40% всех поездок осуществляется из/в депрессивных районов со сверхнизкими доходами населения. И новый виток налоговых санкций больнее всего ударит именно по наименее социально защищённым слоям населения. А вашингтонскому метро элементарно нужен сильный конкурент, а не очередной виток поддержки.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку