Октябрь 2019 принес российскому авторынку 5% падение продаж

Октябрь 2019 принес российскому авторынку 5% падение продаж

«Результаты октября оказались ниже прошлогодних на 5.2%, крепко удерживая рынок в колее слабой, но затяжной эрозии объемов продаж, которые были достигнуты в 2017-2018 гг. Безусловно, это не то направление, которое требуется отрасли, и сейчас трудно сказать, откуда в ближайшее время могли бы прийти изменения к лучшему», — заявил глава Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

В октябре 2019 года в России было продано 152’057 легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что на -3.2% меньше сентября 2019 и на -5.2% меньше октября 2018 года.

При этом впервые за девять месяцев главный вклад в падение внесли продажи автомобилей массового сегмента (-7.4% относительно октября 2018). Среди положительных тенденций – третий месяц подряд растут продажи легких коммерческих автомобилей – в октябре они выросли на +5.9%, достигнув 11’251 шт., и пятый месяц подряд наблюдается рост премиального сегмента — в октябре куплено 14’108 автомобилей, что на +9.1% больше, чем годом ранее.

Если же говорить про итоги 10 месяцев 2019 года, то общий результат здесь следующий. Всего продано 1’423’449 машин, что на -2.4% меньше аналогичного периода 2018 года. Массовый сегмент упал на -2.9% (1’208’754 шт.*), коммерческий – на -2.6% (88’870 шт.*). Только люкс остается в плюсе с результатом 125’825 автомобилей (+3.3%).

Лидеры премиального сегмента (янв.-окт. 2019):

  • BMW – 33’936 шт. (+16.0%)
  • Mercedes-Benz – 33’419 шт. (+7.0%)
  • Lexus – 17’537 шт. (-11.0%)
  • Audi – 12’849 шт. (-1.0%)
  • Land Rover – 6’845 шт. (-12.0%)

Как мы видим, в премиальном сегменте тоже есть свои отстающие, чьи продажи за 10 месяцев показали отрицательную динамику. Помимо Lexus, Audi и Land Rover спад наблюдается у Infiniti (-24.0%), Jaguar (-28.0%) и Cadillac (-17.0%).

Бестселлеры массового сегмента (янв.-окт. 2019):

  • Lada Granta – 108’686 шт. (+35.1%)
  • Lada Vesta – 91’798 шт. (+5.7%)
  • Kia Rio – 78’073 шт. (-5.9%)
  • Hyundai Creta – 58’775 шт. (+5.8%)
  • Hyundai Solaris – 49’829 шт. (-10.6%)

* – оценочно, учитывая, что цифры по легковым и легким коммерческим машинам некоторых брендов АЕБ дает суммарно.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку