Почему в России так укоренился азиатский способ производства?

азиатский способ производства

Мы отмечаем столетний юбилей реализации идеи Готфрида Вильгельма Лейбница о всеобщей революции. Ещё этот учёный ещё на рубеже XVII-XVIII веков утверждал, что эгалитаризм и коллективизм, выраженные в революции, никогда не способны решить проблемы общества.

На моей двери в подъезде висит список должников ЖКХ, проживающих по соседству. Государство уверено, что призыв к формальным признакам коллективного сознания решит какие-то проблемы общества.

Ни я, ни другие добропорядочные жители подъезда не имеют никакого отношения к тем, кто не платят за коммунальные услуги. Но государство по традиции, укоренившейся в менталитете властей за последние 100 лет, убеждены, что если вывесить список должников перед всеми жителями подъезда, им станет стыдно за «коллективное пятно», которое брошено на коллектив жителей.

Как и при прежнем режиме, власти забывают о том, что следует отделять сообщество, объединение людей в социальный коллектив от гражданского общества. Это неудивительно — на протяжении столетия в СССР и в России избегали изучать проблему жизни общества.

Дело не в том, что власти не хотели знать законы его развития, но они не могли допустить распространения знаний об обществе в нём самом. Ложное навязывание общественному мнению противопоставления истинного либерализма с эгалитаризмом и коллективизмом — очередной трюк доморощенных политтехнологов, который всегда был в изобилии, начиная от Владислава Суркова и до Германа Грефа.

Необразованной толпой управлять всегда легко. Именно поэтому в России с приходом большевиков к власти искоренялся индивидуализм. Отсюда борьба с религией и знаниями, прежде всего с гуманитарным знанием. Надо было читать неудобоваримые полные собрания сочинений Ленина, Сталина, Куйбышева, Троцкого и всех, кто говорил о чём угодно, но не о главном: повышении благосостояния общества и индексе счастья (как его обозначили в ООН). Об этом и помышлять было нечего…

Человек должен был быть тупым, ограниченным в знаниях, его лексика не должна была превышать набор слов Эллочки-Людоедки из произведения Ильфа и Петрова, но он должен был быть сообразительным: как только начальство что-то скажет, «включаться». Родиться и умереть так же нехлопотно для государства, как и всё, что он производил в земной жизни на благо государства и непонятного «пролетарского интернационализма». Больше от россиянина ничего не требовалось.

Ещё при Антонинах было известно, что народ и интеллектуалы будут стремительно глупеть. Последний интеллектуал Античности — Посидоний, учитель Цицерона, был тем, чьи знания имели широкое хождение. Затем наступила эпоха тиражирования и мультиплицирования чужих (в основном среднего уровня) знаний, особенно в социальной сфере. Так продолжалось довольно долго, исключение составляла лишь Александрийская школа.

Приход к идее создания неполноценного общества, основанного на формуле двукратного выжимания лимона, осуществился из Франции с началом эпохи революционных демагогов 1748-1750х годов. Все последующие революции, о которых предсказывал Лейбниц, не решили ничего; лишь затормозили цивилизацию и ухудшили состояние цивилизации во всех сферах. Удивляет лишь то, что наука и общественная мысль развивается во всех сферах, кроме установления эффективной модели социально-экономического развития.

Взять хотя бы Россию. Здесь как существовал тип социально-экономической сферы, основанный на азиатском способе производства, так он существует и поныне.

Ни прогресс в научной сфере, ни в гуманитарных знаниях, ни даже в сфере этики (она здесь тоже развивается) не транслируется в сознание властей в сторону создания эффективной социально-экономической модели устройства общества. Никакого прогресса со времён крепостного права в России до сегодняшнего дня принципиально не случилось. Мнение властей — потомков деятелей революции, отношение к обществу и благостоянию не изменилось. Что, жертвы пятерых декабристов были напрасны?

В XVII веке во Франции и Германии появляется идея о преимуществах эгалитаризма и коллективизма в общественном устройстве. С тех пор она себя многократно дискредитировала. Ну, не работает азиатский способ производства в условиях научно-технического прогресса! Не согласно общество с безобразиями властей, затрудняющими развитие цивилизации и применяющими постоянное насилие для того чтобы держать общество в молчании и отуплении.

Зачем не развивать социальную сферу, но наращивать количество бюджетников и силовых структур, ограничивая возможность появления добавленной стоимости? На каждую тысячу населения как минимум 800 человек в России являются представителями этой прослойки.

Какая же модель может быть альтернативной, но не революционной в сегодняшней России? Только одна. 5-миллионная армия чиновников и 200 кланов олигархов должны скинуться и платить остальному населению в течение 6 лет 10% своих ежемесячных доходов. Такая модель решит все проблемы нереволюционным путём, включая пенсионную систему, повышение МРОТ и доведение зарплаты до приемлемого уровня.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку