Потребительские цены в марте 2017 года выросли на 4.3%

Money

Согласно отчёту Федеральной службы государственной статистики (Росстата), потребительские цены (показатель «индекс потребительских цен» или ИПЦ) в марте 2017 года в России выросли – их увеличение составило 4.3% к соответствующему периоду 2016 года. При этом за первый квартал 2017 года цены возросли на 4.6%. Напомним, что целевой показатель роста цен (инфляции) по итогам 2017 года составляет 4%.

Для сравнения – в зоне Евро по итогам марта 2017 года ожидается инфляция 1.5%, где наивысшая точка – это рост энерготарифов (+7.3%).

По данным Росстата, самое низкое увеличение цен (3.5% к марту 2016 года) зафиксировано в разделе продовольственных товаров. Возросли цены на алкогольные напитки и табачные изделия (+7.6%), если из продовольственных товаров убрать эту позицию, то в среднем цены на питание выросли на 3.1%.

В категории продовольственных товаров есть и такие наименования, которые подешевели. Это сахарный песок (-18%), плодоовощная продукция (-7.6%), яйца куриные (-3.3%) и подсолнечное масло (-2.4%). На сливочное масло, напротив, цена увеличилась на 24.2% к 2016 году. Молочная продукция в целом возросла в цене.

Учитывая вышеприведённое колебание цен в марте 2017 года, Росстат пересчитал минимальную продовольственную корзину в сторону увеличения – она составила 3’772 рубля в среднем по России, 4’578 руб в Москве и 4’603 рубля в Санкт-Петербурге.

Среднее увеличение цен на непродовольственные товары составило 5.1%. Существенно подорожал табак (+15.7%), а теле- и радиотовары подешевели на -2.6%.

Стоимость услуг в среднем выросла на 4.2% к марту 2016 года. Падение цен зафиксировано в разделе зарубежных турпоездок (-4.2%), а максимальный рост – в водоотведении (+8.1%).

Одновременно Росстат отметил положительный настрой россиян в части потребительской уверенности, которая отражается на желании тратить деньги или их хранить («индекс потребительской уверенности» или ИПЦ). ИПЦ в марте 2017 года вырос на 3% до 15% по всем 5 оценкам, как в области экономики, так и в плане личного благополучия и планов на покупку. В том числе на 3% выросла готовность к совершению крупных покупок (до 30%). При этом у людей старше 50 лет ИПЦ вырос на 4%.

Источники: RosstatRosstat, Eurostat

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку