Россия идёт к достижению 80% вакцинированных по мировому пути

вакцинация

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал планы правительства о тотальном введении QR-кодов, которые широко обсуждаются обществом. Он отметил, что проекты Оперативного штаба по борьбе с коронавирусной инфекцией в России опираются на мировой опыт и пока находятся в стадии обсуждения. Однако использование спикером словосочетания «безальтернативная практика» говорит о том, что QR-коды в общепите, сфере услуг, магазинах и междугороднем и международном транспорте всё же появятся к февралю 2021 года.

Правительство, опираясь на мнение экспертов, уверено, что на фоне дельта-штамма коронавируса должно быть вакцинировано 80% россиян. На данный момент привито вдвое меньше — 41%, в том числе полностью — 35% населения. По мнению Т. Голиковой, для достижения цели необходимо убедить сделать прививку 31 миллион человек (в том числе, 9 миллионов ревакцинироваться).

Проблема в том, что в России, по разным данным, от 37 до 100 миллионов человек не желают вакцинироваться. И это тоже, кстати, мировой опыт. Хотя «поправить» статистику можно за счёт раздачи QR-кодов переболевшим ковидом вне надзора здравоохранения (на основе анализа антител), но проблему тотальной вакцинации это не решит.

Нежелание вакцинации зачастую связывают с распространением правых, консервативных идей в стране и опасениями верующих о цифровом рабстве. Большинство американских «антипрививочников» — электорат Дональда Трампа, во Франции и Германии — правых партий «Национальный фронт» и «Альтернатива для Германии», соответственно. Правые всё чаще включают в свои программы требование соблюдения конституционных свобод, тогда как либеральные и левые партии о них забывают, трактуя свободы по-новому.

В России сильных правых партий нет., хотя здесь, как и в США, число активных противников вакцинации составляет не менее 20% населения (во Франции и Германии — 17% и 16%). У нас также граждан, сопротивляющихся тотальной вакцинации, маргинализируют и стремятся подавить административным путём, поэтапно отрезая от социальной жизни.

Во всех странах по итогам прививочной кампании начиная с лета 2021 года выдаётся некий цифровой документ (где-то он называется QR-кодом, где-то — вакцинным или санитарным паспортом), который всегда цифровой и бесплатный. Он даёт возможность людям посещать общественные места, культурные мероприятия и ездить по стране и миру. Непривитым же гражданам приходится платить за ПЦР-тестирование на ковид, которое может быть однажды как альтернатива отменено (есть сторонники сделать это в России после 1 февраля 2022 года), и довольствоваться красотами собственного региона.

В Австрии всерьёз рассматривают «локдаун» для непривитых с открытой датой. В ряде регионов России ограничения таковы, что «локдауна» и не требуется. Например, непривитым московским пенсионерам отрезали льготный проезд.

Так начались в мире дискриминация и апартеид, которые уже не смущают ни суды, ни лояльную цифровым документам часть общества.

Суды о признании «режима самоизоляции» незаконными в России были проиграны. Шутка ли — коронавирус был внесён в список опасных заболеваний наряду с чумой и холерой, что даёт основание властям делать любые шаги на пути к защите здоровья общества, которые связаны только с вакцинацией. В мире они идут с переменным успехом.

Одновременно повсюду начинается преследование агитаторов за альтернативные пути выхода из пандемии. Во Франции, например, уже начинают привлекать к ответственности своих эпидемиологов. Аналогичные меры рассматриваются и в России.

Вакцинация — не единственный путь, возможен ещё вариант создания эффективного лекарства наподобие зарегистрированного препарата Pfizer, или другие неинвазивные и профилактические пути защиты. Но говорить об этом сегодня непопулярно, как будто вакцина — единственное, что спасёт мир.

Напомним, что министр здравоохранения М. Мурашко 10 ноября не исключил привлечение «антипрививочников»-врачей к уголовной ответственности, и также напомнил, что возможен вариант отказа в медицинской помощи для непривитых граждан. Такой опыт тоже есть в мире, в частности, в Сингапуре. Введение аналогичной меры в России весьма вероятно, поскольку это не менее выгодно, чем экономия на проезде для пенсионеров.

Власти с удовольствием бы «отрезали» непривитых граждан от проезда на городском общественном транспорте, но пока это трудно и дорого осуществить. В остальном, если рассмотреть мировой опыт, Россия явно не является отстающей, скорее передовой страной. Даже непонятно, кто у кого учится.

Можно не сомневаться в том, что цель по достижению 80% вакцинированных россиян правительство выполнит к 1 февраля 2021 года посредством принуждения народа к вакцинации, которая в дальнейшем станет постоянной. Как показывает европейский опыт, постепенно будет расширяться список мест для посещений вакцинированных и сужаться возрастной ценз.

Организованного сопротивления цифровым нововведениям, как в других странах мира, у нас фактически нет. Только в этом мы, пожалуй, отличаемся от мировой практики.

Поделиться с друзьями
Subscription