В 2017 году мировые продажи электромобилей выросли на 57%

В 2017 году мировые продажи электромобилей выросли на 57%

В 2017 году в мире было продано 1.2 млн. электромобилей, что на 57% больше, чем в 2016 году. Самый существенный вклад в высокие темпы рынка электромобилей сделал Китай, доля которого достигает 50% мировых продаж электрокаров. В России продано всего 95 таких машин – для нас это очень дорого, объясняют эксперты.

По данным агентства EV Volumes, в 2017 году в мире на учет было поставлено около 1.2 млн. новых машин на электротяге, что на 57% больше, чем в 2016 году. Это включает глобальные продажи легковых автомобилей (BEV+PHEV), легкие грузовики в США/Канаде и легкий коммерческий транспорт Европы. 66% этих продаж пришлось на чисто электрические машины (BEV) и 34% — на гибриды (PHEV). Помимо этого, в мире было продано 300 тысяч электрифицированных автобусов и коммерческой техники.

В целом на электрокары пока приходится лишь 1.3% всех мировых автомобильных продаж. Однако в некоторых странах их доля уже довольно существенна (без учета коммерческого транспорта): в Норвегии – это 39.2% всех продаж, в Исландии – 14%, в Швеции – 5.3%.

Самый большой по объему рынок для электромобилей – это Китай, в 2017 году здесь продана 601 тысяча электрических машин, что на 72% больше, чем годом ранее. При этом доля полностью электрических автомобилей здесь традиционно превышает 80%. Европа показала рост в 38%, а США – 27%.

В России в 2017 году купили всего 95 электромобилей (BEV), что на 28.4% больше, чем в 2016 году, сообщает агентство Автостат. Огласим весь список, ибо он очень короток:

  • Tesla Model X – 48 шт.
  • Telsa Model S – 14 шт.
  • Nissan Leaf – 29 шт.
  • Renault Twizy – 3 шт.
  • Mitsubishi i-MiEV – 1 шт.

Из вышеперечисленных моделей, официальными дилерами продается только Renault Twizy, который больше похож на крытую коляску мотоцикла, чем на автомобиль. Все остальное привозится к нам «под заказ» независимыми продавцами.

Алексей Валентинович Гуськов, координатору Национальной технологической платформы РФ «Экологически чистый транспорт «Зеленый автомобиль»
Алексей Валентинович Гуськов, координатор Национальной технологической платформы РФ «Экологически чистый транспорт «Зеленый автомобиль»

Чтобы узнать, что мешает продажам электрических машин в России, журнал «Э-Вести» обратился к эксперту – Алексею Валентиновичу Гуськову, координатору Национальной технологической платформы РФ «Экологически чистый транспорт «Зеленый автомобиль».

ЭВ: Алексей Валентинович, что мешает продавать больше электромобилей в России?

А.В. Гуськов: Низкий уровень доходов населения. Сравните среднюю стоимость автомобиля, покупаемого в Европе и США, со средней стоимостью автомобиля, покупаемого в России. И вы сразу поймете, какие сегменты для потребителя сейчас доступны. Поэтому ограничением является стоимость самого автомобиля.

Электромобиль – дороже, и дешевле он пока не может быть. Даже базовый сегмент — Nissan Leaf — стоит порядка 24 тысяч евро, а у нас в средняя цена от силы 19 тысяч евро, с учетом самых дорогих машин. То есть, мы находимся на ценовом уровне Kia Rio.

ЭВ: А что касается отсутствия инфраструктуры?

А.В. Гуськов: Давайте возьмем простые вещи. У электромобиля есть система быстрой зарядки и есть система медленной зарядки. Вы можете заряжать свой электромобиль от бытовой сети 16 Ампер без проблем, это займет порядка 8-10 часов, если это не Tesla. Nissan Leaf имеет достаточно маленькую батарейку, которая без проблем может заряжаться от бытовой сети.

Быстрая зарядка — это другой вопрос. Инфраструктура у нас пока слабо развита, но в самой ближайшей перспективе она будет очень быстро и бурно развиваться.

ЭВ: Это перспектива года – трех – пяти?

А.В. Гуськов: Максимум — три года. Хотя мы и опаздываем относительно остального мира, но все равно мы пойдем в том же направлении, потому что в [государственной] стратегии автомобильной промышленности уже всюду прописан электроприводный и подключаемый (гибридный — прим. ред.) транспорт. Мы никуда от этого не денемся.

ЭВ: И последний вопрос, по планам, когда и какого уровня мы достигнем?

А.В. Гуськов: Пока те планы, о которых серьезно говорят специалисты — это порядка 65-85 тысяч электромобилей ежегодно к 2025 году. Это достаточно много, хотя в процентном отношении к полутора миллионам автомобилей, производимым и продаваемым в России, это звучит бледно. Но все равно много, учитывая то, что они будут интегрироваться в структуру крупных городов.

Теслу вы же видите в городе периодически! Представьте, что вместо четырехсот сегодняшних Tesla к автопарку каждый год будет прибавляться 80 тысяч электромобилей. Заводчане уже вовсю делают продуктовые проекты. Они сейчас появятся в сегменте легкого коммерческого транспорта. 

ЭВ: Действительно, неплохая перспектива. Будем ждать.

В 2018 году западные эксперты прогнозируют дальнейший рост продаж электромобилей — до 1.9 млн. машин, или 2% всех проданных легковых автомобилей в мире. Таким образом, к концу 2018 года глобальный парк пассажирских электромобилей достигнет 5.1 млн. шт., а вместе с автобусами – 6 млн. шт.

Источник: EV Volumes

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку