Большой театр «зачистил» афишу мая от «Героя нашего времени»

Ещё год назад В. Путин посоветовал Валерию Гергиеву, «подумать» о единой системе управления Большим театром и Мариинским театром, которым сейчас руководит дирижер, по примеру дореволюционной Дирекции императорских театров. Когда-то эта организация, вместившая в себя труппы французов и итальянцев, создала русский национальный театр для потребностей Двора и культурного развития страны.

 

Это было нечто сродни импортозамещения, где русскую оперу и балет во многом создавали итальянцы (Катерино Кавос) и французы (Жюль Перро и Мариус Петипа). При этом Дирекцию императорских театров возглавили вельможи с прозападными вкусами, и их упрекали за предпочтение европейских композиторов и драматургов.

Однако в нынешних условиях театрам всё-таки предстоит принять национальную форму, которую диктует отказ от сотрудничества европейских правообладателей, исполнителей и режиссеров из-за рубежа и ориентированных на мировые подмостки отечественных деятелей культуры.

Так, Большой театр покинули итальянский балетмейстер Якопо Тисси и выдающаяся балерина Большого театра Ольга Смирнова (последняя уволилась, чтобы перейти в Голландский национальный балет).

Изменения в афише Большого театра, который создаёт её задолго до представлений, происходили не сразу, но они неминуемы. Недавно на сайте Большого театра появилось сообщение о том, что 5, 6 и 7 мая вместо балета «Герой нашего времени» зрители увидят балет «Мастер и Маргарита» без объяснения причин. Многие зрители оказались недовольны заменой — вместо популярного балета, получившего «Золотую маску», им придётся смотреть работу Эдварда Клюга под музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара, которая, с ярким мистическим элементом, может оказаться духовно не близка.

Большой театр не прокомментировал в своё время и замены «Севильским цирюльником» и «Спартаком» оперы Тимофея Кулябина «Дон Паскуале» и ещё одного балета Кирилла Серебренникова «Нуреев». Пресса приписывает это негативному отношению создателей к спецоперации на Украине. Кроме того, отмечается, что оба находятся за пределами России.

Затем было решено «Героя нашего времени» возродить, уже без имени Кирилла Серебренникова, что снова по каким-то причинам сделать не удалось. Видимо, пока обновлённая система управления ведущими театрами России не будет отработана, в афише Большого будет неразбериха.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку