Электромобили через пять лет теряют в цене больше других

потеря в цене электромобилей

Американский портал iSeeCars провёл исследование стоимости автомобилей через 5 лет после покупки и составил рейтинг потери стоимости. Оказалось, что менее всего теряют грузовые автомобили и гибриды, а больше всего — электромобили. Те, на которые делают ставку во всём мире.

В ходе исследования более 1 миллиона автомобилей, проданных с ноября 2022 года по октябрь 2023 года в США. Хорошая новость состоит в том, что средние показатели оказались выше, чем в 2019 году. А плохая — в том, что на такие сегменты, как подержанные электромобили нет платёжеспособного спроса.

В то время как в среднем потеря в цене транспортных средств составляет 38,8%, электромобили станут дешевле на 49.1%.

В эпоху высоких цен на бензин внедорожники также теряют в цене больше, чем средний автомобиль — 41.2%, поскольку потребитель рассчитывает цену эксплуатации и не готов переплачивать за дополнительный съедаемый мощными двигателями бензин.

Особыми «аутсайдерами» стали Maserati Quattroporte, BMW 7 Series и Maserati Ghibli, которые потеряли более 61% своей стоимости за пять лет эксплуатации. Люди, которые могут себе позволить класс люкс, стремятся купить новый автомобиль или предусмотреть его по-прежнему высокую стоимость обслуживания.

О долгосрочной проблеме, которая повлияет на продажи электромобилей, уже известно автопроизводителям. Так, Toyota снизила свой прогноз продаж электромобилей на следующий финансовый год на 39,1%; аналогичные выводы сделал для себя Ford. Они предпочли «переключиться» на гибриды — такие автомобили гораздо меньше теряют в цене и находят спрос из-за более высокой топливной эффективности и отсутствия беспокойства потребителя по поводу запаса хода.

В России рынок электромобилей и гибридов малоразвит, в автопарке страны они вместе насчитывают менее 1%. Однако общие тенденции, которые заметили американские специалисты, свойственны и нам. Помимо указанных экономических проблем резкой потери стоимости отмечается выработка ресурса аккумулятора и быстрое технологическое устаревание моделей на электротяге.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку