И снова об изобретательском духе детей и подростков

Изобретения детей

Как правило, творческие способности человека проявляются ещё в детстве, когда девочка или мальчик начинают улучшать мир. С целью поощрить юных изобретателей развивать дар на благо общества, в США был учреждён национальный праздник 17 января — День юного изобретателя, который вскоре стал международным.

В этот день родился тот, кто сделал изобретательство своим призванием — Бенджамин Франклин. Первым изобретением этого незаурядного общественного деятеля XVIII века были ласты для плавания. Творение 11-летнего гения, правда, было сделано для рук, а не для ног; он использовал овальные куски дерева и вырезал в них отверстия для больших пальцев. А затем Франклин изобрёл весла, чтобы было удобнее плавать — он это занятие обожал и стремился побеждать в соревнованиях. Побудительным мотивом для его творчества была вполне практическая цель.

В конце концов, этот удивительный новатор стал гордостью своей страны, одним из отцов-основателей США, издателем, писателем, учёным и дипломатом. Он действительно сумел улучшить жизнь миллионов людей.

Благодаря развитому с детства духу изобретательства, возмужав, Бенджамин Франклин внёс важный вклад в науку, особенно в понимание электричества. А его почтенное имя и после смерти способствовало тому, что в мире была создана культура изобретательства. Культура, которая была утеряна в России и подлежит сегодня восстановлению.

Несмотря на всю уникальность личности Бенджамина Франклина, в мире известно множество случаев, когда патенты регистрировались на юнцов.

Обладательнице титула Книги рекордов Гиннеса, самому молодому владельцу патента в США на момент изобретения было всего 4 года! Её зовут Сидни Диттман, и в 1993 году она придумала приспособление для захвата круглых дверных ручек, которое помогало людям с ограниченными возможностями легче открывать дверь.

Другим юным изобретателем в мире, получившим за своё изобретение патент, стал 5-летний британец Хоутон Сэмюэл Томас. Он создал «Подметальное устройство с двумя головками», которое в патентной организации было оформлено его семьёй.

Марк Лещинский разработал самодезинфицирующийся защитный костюм для медицинских работников, когда ему было 9 лет, и вскоре получил патент (будучи несовершеннолетним, он смог это сделать через отца).

13-летний Илья Киров из Иванова создал компактного и лёгкого робота-сапера для защиты людей и назвал его «Квантограбер».

Наушники, иллюминация рождественских ёлок (творение 15-летнего Альберта Садакки), фруктовое мороженое (его придумал 11-летний Фрэнк Эпперсон), беруши, батут (творец — 15-летний Джордж Ниссен), шрифт для слепых Брайля — множество полезных для общества вещей было создано детьми и затем нашло коммерческую реализацию.

В память о Бенджамине Франклине и других детях-творцах 17 января люди по всему миру дарят детям подарки и побуждают их сделать что-то необычное, проявить нестандартность мышления и реализовать новаторство. В другие дни это не так, хотя все понимают, что процесс изобретения — выявление проблемы, разработка решения и проверка его эффективности — расширяет возможности ребёнка.

Общество так устроено, что нередко воспринимает творческий порыв ребёнка как шалость или игру. Родители, стремящиеся поставить чадо на ноги, заставляют его фокусироваться на овладении полезной профессией, которая прокормит его. Поэтому мало кто из российских детей развивает свой дар во взрослом возрасте, потому что творческая деятельность кажется бесперспективной.

Почему это так? Потому что ребёнок и повзрослев только в виде исключения сможет найти инвесторов и добиться коммерческой реализации проектов.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку