Найдены останки армянской воительницы-амазонки возрастом 4000 лет

амазонки

Учёные находят всё больше свидетельств о существовании воительниц-амазонок из древнегреческих мифов. Эти дамы жили на территории, входившей в состав СССР, и принадлежали, прежде всего, к племенам скифов и армян. Существуют также пока не подтверждённые археологическими находками предания об их существовании в на берегу Черного моря, в современной Украине, в США, в Северо-Западной Африке, Ливии и на Канарских островах, которые однажды обрастут доказательствами.

Ещё в начале 1990-х годов недалеко от границы с Казахстаном были найдены останки женщины, похороненной с кинжалом. Затем, в 2017 году, армянские археологи раскопали останки воительницы, умершей от боевых ранений с наконечником стрелы в лодыжке. В 2019 году в России были найдены останки четырех женщин-воинов, похороненных с наконечниками стрел и копий.

Последняя знаковая находка также относится к древнеармянской цивилизации, и расположена в городе Нахичевань, который принадлежит сегодня Азербайджану.

Раскопки могил в некрополе бронзового века свидетельствуют, что женщины жили около 4000 лет назад, и были похоронены с острыми как бритва наконечниками стрел, бронзовыми кинжалами и булавами, а также с драгоценностями (колье из полудрагоценного камня сердолика).

Непременными спутниками амазонок были конь, легкий щит в форме полумесяца, копье, лук и характерные для степных всадников стрелы и топор — σάγαρις. Сигнал к бою они подавали систрами (разновидностями колоколов), обычно сделанными из бронзы.

Останки воительниц Нахичевани содержат очевидные следы военной деятельности. По типичной деформации пальцев и суставов идно, что умершие женщины постоянно использовали луки и стрелы; их сильные тела и натруженные бёдра говорят о том, что женщины продолжительное время находились в седле.

Амазонки погребены с военным снаряжением и нередко с атрибутами статуса и религиозного культа, которые свидетельствовали о том, что по совместительству с войнами они исполняли роль верховных жриц. Известно, что амазонками были и представительницы высших слоёв общества, дочери царей.

Древнегреческий певец Гомер воспел амазонок в «Илиаде» в VIII веке. Древние живописцы изображали их на сосудах, подчёркивая участие в боях, а мастера эпического жанра облекали амазонок мифами, один из которых дал воительницам название. Так, Эфиопид из Арктина Милетского утверждал, что амазонки отрезали себе правую грудь или сжигали ее, чтобы было удобнее держать в руках лук. Слово «Амазонка» по-гречески переводится «без груди» (ἀ μαζός), хотя в действительности предание не имеет ничего общего с фактами.

Греки восторгались своими противницами, и воспевали героев, которые умудрялись одолеть их мастерство, и при этом влюблялись в них. Так, Геракл в одном из своих подвигах получает волшебный пояс амазонской царицы Ипполиты, а Ахиллес убивает другую царицу-амазонку Пентесилею, отличившуюся во время осады Трои, и затем влюбляется в её прекрасное лицо, сняв шлем. Известно, что амазонки закрывали свои лица во время боя.

Следы амазонок теряются после того, как в свои победоносные походы отправляется Александр Македонский. Пока археологам не удалось найти захоронения воительниц, многие учёные были уверены, что их существование — миф. Сейчас мы уже точно можем говорить о том, что амазонки действительно были.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку