Почему для нас памятен день вступления Наполеона в Россию?

24 июня 1812 года 600-тысячная армия Наполеона Бонапарта (некоторые, правда, говорят всего о 60 тысячах) вступила в границы Российской империи без предупреждения и принятого в ту пору во всем мире Акта объявления войны. Император Франции намеревался объединить под скипетром всю Европу, и поставить под свой контроль моря и главные торговые порты.

Формальным поводом ко вторжению стало нарушение Тильзитского мира в части отказа России присоединиться к континентальной блокаде британской морской торговли, всеобщему запрету Британии экспортировать товары (прежде всего, железо и текстиль, необходимые для обмундирования войск) в континентальную Европу, в том числе в Россию.

Несмотря на то, что официальным агентом ГРУ при фигуре Наполеона был граф А.И. Чернышев (он был чем-то наподобие Ольги Чеховой или Штирлица, агент для передачи особо важных сведений для враждующих сторон), царь не узнал своевременно о планах французского визави.

Как было показано в каком-то  голливудском фильме в 1920е годы,  император Александр Первый был проинформирован о вступлении Наполеона в войну и вторжении на территорию Российской империи во время празднования его визита в Вильно в офицерском собрании вечером этого дня, на балу.

Нашествие Наполеона на Россию никаким нашествием не было, потому что в нём не участвовали «сорок сороков народов». Известно, что решение Наполеона наказать российского царя было спонтанным и до конца не обдуманным.

Некоторые учёные объясняют столь необдуманное и непрогнозируемое решение неожиданным поражением наполеоновских войск вблизи столицы Страны Басков в Испании — Витории. Поражение от слабой стороны, возглавляемое слабым, по мнению Наполеона, британским военачальником герцогом Веллингтонским, спровоцировало французского императора на маленькую победоносную войну.

Ничего себе, слабым?! Он обыграл многоопытного Наполеона как минимум трижды, причём в последний раз при Ватерлоо, разбив императора Франции в пух и в прах, унизив его элементарным, детским маневром и прозрачным обманом, недостойным великого полководца всех времён и народов.

Сегодняшний день знаменателен тем, что он напоминает, что Россия могла уже несколько раз стать страной, находящейся под влиянием Западной Европы. Генетический код как российской нации, так и российской цивилизации был для этого подготовлен после того, как за два века до событий митрополит Филарет — отец Михаила Романова, стал патриархом и первым лицом в стране. С этого момента и стоит вести отсчёт всей трагедии новой истории России, включая сегодняшние дни.

История искусств и история русской философии убедительно свидетельствуют, что античное искусство, прежде всего греческое, давшее правильное современное понимание миросозерцанию, пришло в Россию с искусством Франции. Такой точки зрения придерживается большинство искусствоведов — авторитетов, формирующих мнение через ООНовскую организацию ЮНЕСКО. Как аргумент даются примеры Жана-Огюста-Доминика Энгра и Эмиля Антуана Бурделя, которые (сначала первый. потом второй) сообщили европейскому искусству истинно высокие идеалы образцов античной Греции.

Мои читатели настаивают на том, чтобы я о мировой экономике рассказывал интересно, ярко, живописно и правдиво, не называя феномены этой дисциплины безлично и беззастенчиво, и не окружая их покровом тайны и флёром двусмысленности.

Итак, по существу. Был ли план изменения мировой экономики при патриархе Филарете, был ли он при вступлении Наполеона в Россию, при нападении Гитлера на Россию и есть ли сегодня план изменения мировой экономики?

Взятая сегодня за основу дата прихода Наполеона в Россию не случайна для выявления в полный рост и получения ответа на главный вопрос? Да. Планы всегда есть в силу закона гравитации.

Не думайте, я не сошёл с ума, я говорю о законе гравитации в мировой экономике. Он прост до дальше некуда: всегда надо смотреть на движущие силы главного экономического действа: наступления войск на противника.

Все три войны конца XIX-начала XX веков были за раздел (овладение) двумя главными ресурсами в Европе и мире: углём и сталью.

Помните, что после Второй Мировой войны гениальный знаток России У. Черчилль выступил с идеей раз и навсегда закрыть путь насилию при решении вопроса о разделе богатств, по установлению правил в мировой экономике? Благодаря ему было создано сначала Европейское объединение угля и стали (ЕОУС), а затем, закрепив успех, был создан Евросоюз (ЕС), после чего действительно начался процесс умиротворения в мировой экономике — закончился этап раздела богатств.

Вот здесь я прихожу к главному сюжету: к ещё одному событию, с моей точки зрения, чрезвычайно важному, которое закольцовывает 24 июня 1812 года.

24 июня 1994 года в Греции, на Корфу, Ельцин подписал соглашения с ЕС о стратегическом партнерстве и сотрудничестве (СПС) сроком на 10 лет с дальнейшей прологнацией, в результате которого создавался совместный совмин РФ и ЕС по взаимодействию и развитию торгово-экономических отношений навечно!

Если говорить буквально, то Совет сотрудничества, Комитет сотрудничества, Комитет Парламентского сотрудничества должны были разработать план по углублению взаимодействия европейских стран ещё в 2004 году. Однако сначала в связи с «торговыми войнами» по сельхозпродукции, затем событиями в Грузии и на Украине отношения  становились всё хуже, а затем и вовсе прервались.

Что произошло в момент вступления Наполеона в Россию? Нашу страну не смогла завоевать ни Швеция. ни Франция, ни Германия. Кишка тонка! Россия завоевать Европу не могла не потому, что не хотела, а потому, как неизменно отвечал Черчилль, говоря неизменно Сталину в лицо приблизительно следующее: всю ту околесицу про эгалитаризм, равные права и демократию при отсутствии демократии излагайте вашим клевретам, таким как Каганович, Калинин и Молотов, но не мне. Со мной, пожалуйста, говорите только о разделе мира и только по существу.

Всё, что Черчилль говорил Сталину, зафиксировано во всех стенограммах их бесед, опубликованных ещё при жизни Сталина.

Дело всё в том, что ни Россия не может силой захватить Европу, а Европа Россию. Европа как получала, так и получает из России все нужные ей энергетические ресурсы, отсутствие же их получения будет означать крах для России, а не наоборот. И ставить себе такую задачу страна не будет.

Россия безусловно Европа. Если бы она не являлась таковой. Ельцин не мог бы подписать договор о стратегическом сотрудничестве с ЕС. Объединение запрещает подписывать документы такого уровня с не географически европейскими странами.

Не могу согласиться с Жириновским, что Россия — это Азия только потому, что копирует Китай, по образу и подобию президентской власти. Якобы Жириновский сказал, что если Собчак хочет, чтобы Россия была Европой, пусть едет в Польшу или Литву.

Я бы хотел привести в заключение ещё одну деталь: сотрудничество европейских цивилизаций продолжается благодаря слоившимся диаспорам внутри европейских стран.

Так, несмотря на стойкие возражения некоторых сотрудников РПЦ, священниками в отдалённой глубинке являются испанцы с испанскими фамилиями, верно, стойко и последовательно исполняющие долг окормителей душ православных. Это было всегда. Люди европейского (в том числе испанского) происхождения были православными священниками, как и многие русские по происхождению являлись, являются и будут являться выдающимися католическими священниками и религиозными философами.

Дух по-прежнему остаётся вне заботы и контроля чиновников из департаментов. Дух, в отличие от тела, нельзя поразить насилием. Его можно лишь умиротворить. Именно об этом говорят три случившихся 24 июня события недавней истории.

Предлагаю чтить этот день как показательный в вечном стремлении друг к другу России и ЕС.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку