Проблемы автопрома будут решаться за счёт такси

В отличие от автолюбителей, автоперевозчики перед покупкой автомобиля делают детальный расчёт стоимости его владения. Они выбирают автомобили недорогие, потребляющие мало бензина и расходных материалов, имеющие хорошие технические характеристики, с которыми можно получить прогнозируемые затраты на каждые 100 тысяч километров пути и эксплуатацию в течение более 3х лет.

В январе-июне 2023 года стоимость бензина выросла на 6%, цена услуг такси в среднем по России — на 4%, а в некоторых регионах (в Москве, например) — на 12%.

Таксист в среднем проезжает до 80 тысяч километров в год, то есть, за пару лет его заводская гарантия «сгорит», даже если такие производители, как Kia обещают её в течение 7 лет. А гарантия на новый автомобиль «Москвич» — это три года эксплуатации с ограничением 100 тысяч пробега, таким образом, расходниками на машину собственнику такси уже не обойтись.

Кроме того, история владения этих машин в таксопарках попросту отсутствует — бизнесмены предпочитают иномарки уже хотя бы потому, что знают их тонкие места. Да и российские автомобили часто дороже аналогов и дорожают на глазах.

Как вы понимаете, если автоперевозчики не пересели ещё на новые российские автомобили с Renault Logan, Hyundai Solaris, Kia Rio, то это означает, что их попросту невыгодно покупать.

Арифметика рынка проста — повышаются расходы на обслуживание машин — растёт цена на услуги такси. Если у людей остаётся прежнее количество денег, или ещё хуже — оно тает, то рынок сжимается и таксисты теряют источник доходов. О чём власти и предупредили собственники такси.

Вот так рождается инфляция и падает доход одних отраслей ради спасения других. Но наше правительство решило за всех, собираясь обязать через поправки в закон № 580-ФЗ пошагово переводить такси на продукцию отечественного производителя и отслеживать заданную долю в парке уже с 2024 года.

Заботы Минпромторга понятны — для загрузки производственных мощностей, чтобы они не приносили убыток инвесторам, нужен или платёжеспособный спрос, или протекционистский закон. В данном случае даже не было предусмотрено маркетингового «пряника», только административный «кнут». Как бы сказал Виктор Черномырдин, что ни делай, а всё КПСС получается.

«Ассоциация европейского бизнеса» на фоне этого готовящегося решения скорректировала прогноз продаж новых машин и сообщила, что они могут составить 1 миллион легковых и легких коммерческих автомобилей (+45,5% к 2022 году). С лёгкостью к прежнему прогнозу были добавлены оценочные 200 тысяч машин, необходимые для обновления таксопарка, что для российских производителей, конечно, хорошо. Но, думаю, все предпочли бы рост доходов населения.

Бизнес и элитный сегмент при этом решено оставить пока как есть — отечественных машин такого класса попросту нет, а «Аурусов» не хватит на всех. Поэтому в структуре авторынка вырастет доля брендов Lada, Москвич, УАЗ и Haval (собираемого в Туле), Evolute и китайской продукции «Автотора» (BAIС, Kaiyi, SWM, JMC).

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку