Рынок не для всех: органические продукты требуют сертификата РФ

После вступления в силу закона «Об органической продукции» с 2020 года минуло почти два года, но число компаний, обратившихся в России за отечественным органическим сертификатом системы Россакредитации, по-прежнему невелико — 211. Хотя западные бренды через ассоциацию «Русбренд» сразу после принятия закона заговорили о возможности для потребителей потерять 70% ассортимента, многие производители до сих пор сертифицироваться не спешат, ведь потребитель в 80% случаях ориентируется не на листок, а на знакомую проверенную временем продукцию.

Как сообщили в РБК, Минпромторг решил напомнить ритейлерам о необходимости получить российский сертификат или убрать с полок продукцию европейских брендов («эко». «био» и т.п.) и тех российских компаний, которые получили альтернативную сертификацию.  Иным словами, «псевдоорганическую еду».

Изначально говорилось о том, что убираться продукция с полок такая еда не будет,  её лишь нельзя будет маркировать соответствующим сертификатом и потребуется поменять упаковку. Однако сейчас речь уже идёт о недопустимости продажи органической продукции, которая не соответствует российским требованиям (они отличаются от европейских).

Хотя в России рынок органической продукции не получил размаха, как в Евросоюзе, производители органики «добирают» прибыль за счёт цены. Так, в Европе органика на 15-50% дороже несертифицированных аналогов, а в России потребитель переплачивает в 2-3 раза к рядовым товарам.  Поэтому при желании большинства населения покупать органические продукты (его выразили «Ромиру» 58% россиян), только 1% может себе это позволить (в Евросоюзе — 7-12%). И на 80% покупает импортные бренды.

Рынок не для всех: органические продукты требуют сертификата РФКак отмечает директор Союза органического земледелия Сергей Коршунов, на продукцию без применения гербицидов. пестицидов и т.п. есть спрос. Если в прошлом году её продажи у крупнейших ритейлеров составляли долю 0.1%, то в перспективе 5-7 лет это будет уже 2-3%.

Направление Минпромторгом письма «о недопущении реализации несертифицированной органической продукции» означает, что доля отечественных сертифицированных производителей на растущем рынке будет расти. Однако станет ли органическая продукция дешевле — можно только догадываться. Как правило, на растущем рынке цены не падают…

Важно отметить. что с точки зрения обывателя особых различий в запахе и вкусе у органической и обычной продукции нет, да и большая польза их употребления, как утверждают учёные Стэнфордского университета, не доказана. Они отметили, что образцы органической продукции немного полезнее остальных из-за большего количества фосфора или омега-3 жирных кислот, и там ещё поменьше пестицидов — и на этом всё. «Гораздо важнее не покупать маркированные продукты, а обеспечивать здоровый состав и режим питания», — заключили учёные.

Когда россиянам хочется здоровых сезонных продуктов, они едут на рынок (61% населения, по данным ВЦИОМ). Здесь можно найти душистые и вкусные овощи и фрукты, мясо, которое не тает на сковороде и пахнет как должно, и молочные продукты без растительных жиров. Вот только и здесь нужно смотреть не на листочки, а знать конкретного продавца.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку