Театр Модерн предложил новый взгляд на Чистилище

Страсти по Торчалову в Театре Модерн

«Страсти по Торчалову» в Театре Модерн продолжают разработку темы смерти, которая очевидно является новым трендом на московской сцене. В данном случае инициатор спектакля — не художественный руководитель театра Юрий Грымов, а актёр Шамиль Мухамедов. Ему было доверено новое высказывание театра с участием его звёзд.

В роли политика Торчалова перед зрителем предстал Александр Борисов, который выразил отношение автора спектакля к итогам проводимых в 1990е реформ. Надежда Меньшова исполнила роль Лизы, обеспечивая историческую параллель и подчеркивая преемственность культурной традиции. Алексей Багдасаров в роли отца и сына Кушкиных показал, во что вылились надежды на реформы советских людей, превратившись в бандитский беспредел, в который оказались вовлечены их потомки.

По жанру происходящее определяется как трагикомедия, хотя это скорее художественно оформленный политический памфлет. По форме исполнения — нечто неожиданно спокойное для привычно громких творческих решений театра. Возможно, Шамиль Мухамедов скромничал, осуществляя свой режиссерский дебют, сосредоточившись на качестве постановки и гармоничном соединении сцен.

Поразительно, что молодой ещё режиссер решил начать свой путь на сцену работой, ориентированной на людей старше 40. В ней буквально сквозит советское мировоззрение, которое отражено и в литературной основе, и в одежде усопших — тренировочных костюмах времён СССР. Отсюда, пожалуй, и привлечение опытных актёров, которых мы привыкли видеть в несколько иных амплуа.

Удивительно и то, что занятый христианскими темами Юрий Грымов дал ход творческой идее в развитие советского мировоззрения. Мы видим на сцене материалистически устроенный загробный мир, где таинства рождения и смерти трактуются не по православному, и даже не по католическому обряду…

Взгляд Театра Модерн на Чистилище на основе произведения Никиты Воронова заявлен как размышление «о великой любви к жизни, великодушии и предательстве, сострадании и вере в лучшее в человеке». Я увидела в спектакле скорее социальный, чем личностный смысл.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку