Tesla приостановила производство Model S и Model X

Tesla приостановила производство Model S и Model X

В этом году Tesla пока не произвела ни одного электромобиля Model S и Model X – самых дорогих своих моделей. Производитель это не комментирует, а эксперты гадают, с чем это связано.

Не смотря на необычную ситуацию, автопроизводитель в первом квартале 2021 года установил новый производственный рекорд – с конвейера сошло 180’338 седанов Model 3 и внедорожников Model Y – более доступных моделей – которые составили почти 90% продаж компании в 2020 году.

Клиентам было поставлено ещё больше машин – 182’780 электромобилей Model 3 и Model Y, плюс 2’020 автомобилей Model S и Model X, что включает объемы выпуска и складские запасы.

Остановка производства очевидно связана с более ранним заявлением о том, что эти модели получили новый дизайн (фейслифт). В частности, Model S получила квадратный руль как на спорт-каре или в кабине самолёта, супербыстрый режим Plaid и батареи на 837 км пробега.

С тремя моторами в режиме Plaid электромобиль получает 1’020 лошадиных сил, способных разогнать его с нуля до 100 км/ч за 2 секунды. Это быстрее чем, любой другой производимый автомобиль, включая экзотичные Lamborghini, Ferrari и Bugatti. А есть ещё и режим Plaid+ со 1’100 л.с., который разгоняет Model S ещё быстрее (Tesla цифр не уточняет).

Интерьер новой Tesla Model S.
Интерьер новой Tesla Model S.

Помимо мощных моторов и батарей в машине новый горизонтальный 17-дюймовый экран на центральной консоли (раньше был вертикальный) и квадратный руль без рычажков включения поворотников и переключения передач (автомобиль сам угадывает, когда и что нужно включить). Аналогичные изменения получила и Tesla Model X.

Обычно производители при промежуточном редизайне модели не останавливают её производство на три месяца, как это сделала Tesla. Процесс переоснастки производственной линии происходит довольно быстро. С другой стороны, если анализировать российский автомобильный импорт, нельзя не заметить, что некоторые производители иногда до полугода не ввозят новых машин, освобождая склад от машин предыдущего поколения.

Вместе с тем, эксперты обращают внимание на нестыковки сложившейся ситуации с заявлением Илона Маска, которое он сделал 27 января перед инвесторами: «Мы очень рады объявить о новых моделях Model S и Model X … сейчас они находятся в производстве и будут поставлены в феврале… Model S сейчас фактически в производстве… Model X поступит чуть позже».

Внешний вид новой Tesla Model X не изменился
Внешний вид новой Tesla Model X не изменился

Технический аналитик Wedbush Securities Дэн Айвз замечает, что при этом совокупные объемы продаж Tesla превышают самые смелые ожидания. На фоне дефицита компьютерных чипов, который ограничил выпуск автомобилей по всему миру, эксперты прогнозировали квартальные объемы производства Tesla на уровне 150’000-170’000 электромобилей. Возможно, делает предположение Дэн Айвз, чипы пошли на выпуск массовым моделей.

Другие производители поступили с точностью наоборот – они сделали ставку на более прибыльные машины. Гордон Джонсон, аналитик GLJ Research и частый критик Tesla, говорит, что в условиях дефицита очень странно делать упор на машинах, которые в пять раз менее маржинальные.

Салон новой Tesla Model X повторяет дизайн Model S.
Салон новой Tesla Model X повторяет дизайн Model S.

Объяснение, впрочем, может быть очень простым. Жизненный цикл нынешнего поколения Model S и Model X близится к закату, спрос на них минимален, а конкуренция начинает нарастать.

Ford, например, продал в этом квартале 6’600 полностью электрических Mustang Mach-E. General Motors только что представил внедорожную версию электромобиля Chevrolet Bolt. А Volkswagen уже обогнал Tesla по продажам электромобилей на многих рынках Европы.

Электрический Ford Mustang Mach-E
Электрический Ford Mustang Mach-E
Интерьер электромобиля Ford Mustang Mach-E
Интерьер электромобиля Ford Mustang Mach-E
Электромобиль Chevrolet Bolt EUV
Электромобиль Chevrolet Bolt EUV
Интерьер электрокроссовера Chevrolet Bolt EUV
Интерьер электрокроссовера Chevrolet Bolt EUV
Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку