Toyota осторожно запускает свой первый электромобиль

Toyota осторожно запускает свой первый электромобиль

Сегодня Toyota Motor начинает серийный выпуск своего первого электромобиля на аккумуляторах – Toyota bZ4X BEV. Но в продажу он не пойдет!

Компания предлагает их только в аренду. Такая стратегия, по словам её менеджеров, должна снять опасения будущих водителей относительно срока службы батарей, стоимости при перепродаже. Такой подход вызвал удивление экспертов и потребителей, ведь конкуренты, в частности Tesla, поступают с точностью наоборот, продавая электромобили.

Кроме того, запланированный объем лизинга машин на этот финансовый год лишь 5’000 шт., что эквивалентно количеству проданных в Японии машин Tesla в прошлом году. Все конкуренты, напротив, стремятся продать как можно больше.

Новый электрический среднеразмерный кроссовер bZ4X предлагается в двух версиях – передне- и полноприводной. Первая оснащена одним мотором мощностью 150 кВт, вторая – двумя по 80 кВт.

Пробег на одном заряде для переднеприводной комплектации составляет 559 км, а для полного привода немногим меньше – 540 км. Надо заметить, что у японца энергоэффективность 71 кВт батареи выше, чем у аналогичной Tesla Model X, которая с 75-киловаттным аккумулятором пробегает всего 383 км. Конечно, можно купить Теслу и со 100-киловаттным пакетом, обеспечивающим пробег 523 км, но это уже другие деньги.

Электрический кроссовер Toyota bZ4X BEV
Электрический кроссовер Toyota bZ4X BEV

Разработчики обещают, что на станции быстрой заправки 80% уровень заряда достигается за 40 минут. От обычной розетки полный заряд потребует 12 часов. Кроме розетки источником питания может служить солнечная батарея на крыше авто – её мощность обеспечивает дополнительные бесплатные 11 км пробега в день.

И главное, деньги. Контракт проката, включающий страховку и ремонт, потребует от клиента расходов в $39’000 за первые четыре года. Досрочный разрыв аренды предусматривает дополнительные расходы клиента.

Продажи электрических машин в Японии пока идут куда хуже, чем в Европе. Они занимают всего 1% рынка новых легковых автомобилей. Тем не менее, рынок быстро растет и иностранные автопроизводители, включая Тесла, планируют массовую экспансию в японские города.

Салон электромобиля Toyota bZ4X BEV
Салон электромобиля Toyota bZ4X BEV

Аналитик CLSA Кристофер Рихтер говорит Reuters: «Все, что затрудняет покупку, очевидно, не очень хорошо. Это стратегия, мне не очень нравится. Она свидетельствует о том, что Toyota воспринимает внутренний рынок как нечто само собой разумеющееся».

Он считает, что так компания рискует потерять свою долю на местном рынке.

За рубежом продавать электромобили Toyota планирует, в Европе уже начался сбор предзаказов, но, когда можно будет купить автомобиль на родине, компания пока не решила.

Отечественные конкуренты тоже пока не спешат.

Электромобиль Nissan Ariya
Электромобиль Nissan Ariya

Nissan, который показал свой первый электромобиль Leaf в 2010 году, обещает сегодня представить свою только вторую модель – кроссовер Ariya. Без учёта госсубсидии её стоимость стартует от $41’500.

Honda в апреле анонсировала выпуск 30 электрических моделей к 2030 году.

Subaru, которая участвовала в разработке Toyota bZ4X, будет продавать машину под именем Solterra. Её производством пока будет заниматься Тойота. Самостоятельно выпускать электромобили компания начнет лишь в 2025 году, когда построит собственный завод в Японии.

Электромобиль Subaru Solterra - брат-близнец Toyota bZ4X
Электромобиль Subaru Solterra — брат-близнец Toyota bZ4X
Электрический среднеразмерный кроссовер Электромобиль Subaru Solterra
Электрический среднеразмерный кроссовер Электромобиль Subaru Solterra

Согласно отраслевым данным, в Японии в прошлом году импорт электромобилей с аккумуляторами подскочил почти в три раза до рекордных 8’610 машин. Примерно 60% из них, по оценкам аналитиков, были Tesla.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку