В США английский язык перестаёт быть языком поп-музыки

Американский музыкальный интернет захватывают испаноязычная популярная музыка и кей-поп. Рынок, который сегодня формирует 1 триллион музыкальных записей в течение трёх месяцев, всё больше перестраивается на латиноамериканскую волну. В отчёте Luminate за 2023 год отмечается, что музыкальный стриминг развивается так быстро, как никогда, но для английского языка как международного языка поп-музыки это начало заката.

Глобальные сервисы подписки взимают плату за услуги доступа к музыкальным записям (в России это не всегда так). Потоковая передача музыки составляет 84% доходов музыкальной индустрии США. При этом музыкальная продукция лишь реагирует на возникающий спрос.

Музыкальные интернет-трансляции в США выросли на 30.8% по сравнению с прошлым годом, 82 миллиона американцев подписаны на музыкальные каналы, и доля неанглоязычных песен при этом выросла до 40%. Причём почти две трети американцев (69%) слушают музыку, созданную за пределами страны.

60% музыки в США потребляется всё ещё на английском языке, но можно предположить, что совсем скоро это перестанет быть так.

В стране, где выходцы из Латинской Америки уже составляют половину жителей, неудивительно, что основной язык популярной музыки — испанский, люди хотят слушать музыку на родном языке. Также у американцев вызывают интерес исполнители, использующие французский, японский, корейский, итальянский, немецкий и арабский языки.

В этом смысле уход из России международных стриминговых компаний и платформ (Universal Music Group, Sony Music и Warner Music Group, Spotify, Apple Music и YouTube Music) может казаться благом, поскольку импортозамещение в этой сфере и сложности в получении авторских прав побуждают интерес к русскоязычным платформам и образцам поп-культуры.

Другой вопрос, что это за образцы, и готовы ли слушатели платить за контент.

В России платный музыкальным стриминг развивается гораздо меньшими темпами (+15% в год, в среднем по миру — 26%) и в основном в бесплатной (в том числе и легальной) форме. Иностранных исполнителей предпочитают около 18% россиян, хотя среди молодых доля слушателей зарубежной музыки превышает 30%.

Но особенно радует, что 20% из нас слушают классическую музыку, на Западе и в мире это направление не входит в топ.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку