В 1985 году был осужден за шпионаж в пользу СССР и Ирака, а также в госизмене и приговорён к 20 годам тюрьмы чиновник иностранных дел Норвегии (глава пресс-службы), который претендовал на пост главы МИДа этой страны. Это стало крупнейшим политическим скандалом в Норвегии во второй половине XX века.
Сегодня об этом снова вспоминает весь мир, поскольку стало известно, что 80-летний Арне Трехольт скончался в Москве, в Боткинской больнице, после болезни, с которой боролся в последние месяцы (астма и почки).
В министерстве Трехольт курировал переговоры с СССР о разделении арктических водных пространств, включая права на рыболовство и разведку нефти и газа. В течение 9 лет, по версии следствия, дипломат за вознаграждение (в Швейцарии имелся внушительный тайный счет) или из опасения публикации фотографий с московской вечеринки (по советской версии — из лейбористских убеждений, близких к советским) снабжал советскую разведку конфиденциальной политической информацией, и также сообщал ей планы НАТО в 1974-1983 годах. Кое-что, хотя и менее существенное, было передано иракским разведчикам — например, оценки положения дел в эпоху американо-иракской войны в 1981-1984 годах из симпатии к Саддаму Хусейну.
Дипломата поймали в аэропорту Осло в 1984 году с пакетом конфиденциальной информации, которую он намеревался передать в Вене якобы советским кураторам. Сам Арне Трехольт вину не признал и безуспешно до 2008 года пытался добиться пересмотра дела в Норвегии, поскольку его действия не принеси никакого ущерба стране — налаживая отношения с советскими партнёрами, он передал им учебные материалы из Высшей школы министерства обороны без грифа «секретно».
В его невиновность не поверила даже жена — Кари Сторкре, оформившая в 1985 году развод с мужем, но на ней также настаивает советская разведка — в частности, известный ветеран Николай Долгополов.
Компромисс, как бы то ни было, был найден, и в 1992 году дипломата пришедшие к власти лейбористы освободили из тюрьмы по состоянию здоровья. Впоследствии он уехал жить в Россию и на Кипр., где занимался бизнесом и вёл активную журналистскую деятельность пророссийской направленности. В частности, пытался убедить западную аудиторию в правомерности спецоперации на Украине (СВО).
Примечательно, что о смерти Арне Трехольта первыми сообщили норвежские СМИ, в частности, издание Aftenposten. Они неустанно следили за жизнью своего бывшего соотечественника.