Александр Дынкин: при этой власти отношения с США не изменятся

Александр Дынкин: при этой власти отношения с США не изменятся

В программе Примаковских чтений 2018 года экспертами обсуждалось множество проблем, но только не российско-американские отношения. Почему – нашим читателям пояснил Александр Александрович Дынкин, академик Российской академии наук и президент ИМЭМО РАН.

ЭВ: Александр Александрович, скажите, пожалуйста, какие основные глобальные задачи сегодня стоят перед экономикой России?

Дынкин А.А.: Основная задача российской экономики сегодня – увеличить темпы роста экономики, потому что мы сегодня сталкиваемся с достаточно серьёзным давлением снаружи – я имею в виду санкции. Ответом на это должно быть раскрепощение нашего бизнеса, сокращение регулятивной нагрузки на бизнес, для того чтобы наш бизнес мог вздохнуть полной грудью и двигать экономику вперёд.

ЭВ: В то же время у нас делаются огромные усилия по развитию экспорта. Для этого глобальная экономика очень важна, да?

Дынкин А.А.: Безусловно, какие-то рынки будут для нас закрываться, но тут не надо «стрелять себе в ногу» и принимать такие решения, которые были в первом варианте закона Госдумы о контрсанкциях, когда мы запрещали экспорт нашего титана в США. К счастью, это было отвергнуто, но если бы это было принято, то очень сильно пострадала бы компания АВИСМА как поставщик титана. На Западе быстро нашли бы замену этим поставкам, а пробиться на такой достаточно небольшой рынок трудно.

 

ЭВ: Судя по тому, что мы видим по действиям Дональда Трампа в США, и по протекционизму других стран, возможен ли сегодня свободный глобальный рынок?

Дынкин А.А.: Свободного рынка без регулирования ни в одной стране нет. Это вопрос дозирования и пропорций. Вы упомянули рост нашего экспортного потенциала – это часть общей стратегии по ускорению экономического роста внутри страны. Единой стратегии в развитии экспорта нет, тут надо идти по всем азимутам и разворачивать экспортные поставки.
Сегодня у нас неплохо идёт сельскохозяйственный экспорт, страна увеличивает экспорт продовольствия за рубеж. У нас есть экспортный потенциал в автомобилестроении – скажем, экспортная модель Жигулей (
Lada – прим. ред.) энергично покупается такими странами, как Тунис, Алжир – странами Магриба. Хорошо идут вертолёты, выпускаемые компанией «Вертолёты России».

 

ЭВ: Последний и самый главный вопрос. Каковы, на Ваш взгляд, перспективы российско-американских взаимоотношений? Я вижу, что на этот раз в ходе Примаковских чтений 2018 года не обсуждается эта тема, в отличие от прошлого года.

Дынкин А.А.: В этом году мы не сделали панель по двусторонним отношениям, настолько плохи эти отношения. На обозримую перспективу мы можем добиться страхования риска военных столкновений – будь то в Сирии, будь то в небе над Балтикой. Это очень опасно, если мы предположим столкновение двух самолётов в небе над Балтикой, то это может вызвать непрогнозируемые цепные последствия.

Что касается перспектив. На Петербургском форуме Президент В.В. Путин сказал, что он открыт диалогу с американцами. Но для танго нужно два парнёра, а второй партнёр не торопится выйти на танцпол. Я не думаю, что до конца срока 45-го президента США есть шанс на какие-то большие прорывы.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку