Химическая компания Амджэн (Amgen), выпускающая биотехнологические лекарства, в том числе 6 наименований, поставляемых в Россию, поделилась в журнале Природа (Nature) своим успешным опытом внедрения принципов «Зелёной химии». Теперь, по мнению компании, те, кто не будут следовать этим принципам, могут стать неактуальными на рынке.
Принципы «зелёной химии» подразумевают переустройство бизнес-процессов для уменьшения используемых ресурсов и энергии, вреда для природы, снижение токсичности лекарств.
Вот перечень идей «зелёной химии»: атомная экономия, минимизация использования растворителей, оптимизация реагентов, единовременное производство частей молекулы, снижение потребления энергии, анализ реакции в режиме реального времени и безопасность как приоритет. В совокупности этим меры призваны не только улучшить состояние планеты, но и через экономию ресурсов повысить прибыльность компании.
Амджэну удалось увеличить прибыльность при внедрении «зелёной химии». По признанию компании, всё это было не делом одного дня, но планомерной работой с мотивацией и обучением персонала на всех уровнях, финансированием инноваций, сотрудничеством с другими компаниями.
В результате в Тихоокеанском индексе устойчивости (Pacific Sustainability Index) в 2012 году компания вошла в тройку лидеров (А+) по социальному и природоохранному показателям, а в 2007 году имела плохой С+.
В последнее десятилетие переход к «зелёной химии» с успехом осуществили мировые фармгиганты: Мерк (Merck Group), Аббот (Abbott), Джонсон и Джонсон (Johnson & Johnson) и Рош (Roche).