Британский премьер-министр Борис Джонсон уходит со своего поста, столкнувшись с беспрецедентным давлением истеблишмента, прежде всего среди членов своей команды. Когда легальные методы борьбы (попытка импичмента) оказались исчерпаны, политики использовали инструмент фронды.
Борис Джонсон, успешно пройдя через череду скандалов, надеялся занимать кресло до 2034 года, но останется в нём максимум до осени 2022 года.
Попытка политика покинуть пост главы Консервативной партии, оставшись во главе правительства, не увенчалась успехом. Представленный экономический план поддержки не получил.
Казалось, что год после процедуры импичмента Борис Джонсон сможет отдохнуть — законодательство не разрешает делать вторую попытку отстранения премьер-министра сразу. Но на лидера консерваторов стали давить соратники по партии и даже члены семьи, призывая добровольно уйти в отставку.
Открыли фронду министр здравоохранения Саджид Джавид и министр финансов Риши Сунак. Два политика-пакистанца формально «привязали» её к скандалам вокруг премьер-министра и его непристойному поведению, но фактически речь идёт о внутрипартийной борьбе.
Риши Сунак назывался в числе двух кандидатов на пост премьера ещё в процессе импичмента, по версии Sky News. Агентство Bloomberg называет его в числе трёх наиболее вероятных кандидатов на замену Бориса Джонсона, опустив политика на низшую ступень из-за шалостей во время пандемии и скандала из-за грин-карты в США.
Санджид Давид также мог бы стать главой кабинета в Великобритании, хотя его шансы относительно невелики.
На первое место, казалось бы, выходит министр обороны Лиз Трасс, которую всё чаще сравнивают с Маргарет Тэтчер. Помимо обаятельной внешности, 46-летний министр знаменита серией успешных контрактов, порадовавших бизнес.
Однако в случае, если противники Бориса Джонсона не дадут ему срок до осень 2022 года (а именно так, видимо, и произойдёт), Великобритании придётся привлечь опытную замену опальному премьер-министру (это так называемый «временный премьер-министр»). Возглавить правительство тори тогда смогут вице-премьер Доминик Рааб или предыдущий премьер-министр Тереза Мей, которую не так давно вынудили уйти со своего поста.
Нынешний вице-премьер Доминик Рааб, в отличие от Бориса Джонсона, не будет долго думать перед конфискацией особняков, принадлежащих собственникам из РФ. Такие призывы из его уст в последнее время были нормой, а после избрания Бориса Джонсона Рааб усмотрел в британских выборах российский след.
Выходец из добропорядочной еврейской семьи вряд ли сделает исключение даже для своих соплеменников из России. Относительно спецоперации на Украине политик обещал: «Мы ответим не словами, а делами!».