На всех полосах, заголовках всей мировой прессы мы видим выборы в США. А вы задумывались когда-нибудь над тем, почему это так? На самом деле, действительно на наших глазах происходит важнейшее событие в мировом развитии. Так сложилось, что США — мировой лидер не только в экономике, но и в политике.
Прав был тот выпосокопоставленный чиновник, который однажды сказал мне в присутствии жены, что дисциплина «Политические науки» на самом деле наукой не является. И правда, это набор знаний об истории и опыте человечества как делать жизнь людей лучше. Здесь нет системы, нет методики, а есть только человеческая память, которая избирательно относится к тому или иному воззрению и к тому, как применить эту коллекцию знаний к текущему общественному процессу.
Итак, что я как политолог думаю о выборах в США: удивительно то, что в риторике и одного, и второго американского кандидата в президенты тема уровня жизни собственного народа и других народов, за которых в ответе Великая Держава, находятся на втором плане.
В одной из статей «Э-Вести» наш главный редактор писала, как её отец изучал историю страны в Ленинской библиотеке, чтобы понять историю трагической судьбы своей семьи. Почему Ленин, Троцкий и другие совершили то, что они совершили? До сих пор нет ответа на этот вопрос.
Если бы политические лидеры, обличенные властью и высоким доверием своих избирателей, так же относились бы к истории своих семей и своего народа, то не совершалось бы столько одиозных и сакраментальных ошибок.
Что же получается? Человек рождается, живёт, творит, создаёт добавленную стоимость, а государство (а экономика — это и есть государство) предоставляет его за это «порцайку хлеба», обеспечивая ему ровно столько, чтобы хватило на гроб и похоронные принадлежности, и отправляет в ближайший крематорий.
Что сделало государство для гражданина из всего того, о чём мечтал, предположим, Жан-Жак Руссо — великий мечтатель и утопист по части того, что государство должно делать для своих граждан? А ведь США во многом есть производное от того, что замысливали великий швейцарец и его ученики: Монтескье, Алексис де Токвилль и отцы-основатели Великой Державы.
Другие огромные географические и государственные образования, некоторые из которых занимают большую часть суши, ещё в первые два десятилетия прошлого столетия провозглашали своими идеалами доктрины последователей Великой Французской революции. Хартия прав и свобод, которая легла в основу американского государства, была заложена в Конституции Веймарской Республики — в то время самой демократической из возможных. А Конституция 1936 года в СССР была полностью списана с текста Веймарской Республики и даже пошла дальше: права и свободы граждан были самыми передовыми, но на бумаге.
Кто сегодня отвечает за исполнение того, что написано? Получается, что никто. Конституция, которая пишется, это нечто наподобие произведений Герберта Уэллса, Стругацких, Жюля Верна — некий никогда не достижимый предел мечтаний земного человека. В горнем мире он получит всё (но, конечно, не все).
Прототип Артуро Уи из одноименной пьесы Бертольда Брехта, недавно поставленный в «Содружестве Актёров Таганки», получит лишь то, что заслужил во время своего земного пути.
Разве кандидаты в президенты США не должны в первую очередь думать о своей душе? Разве забыта вечно живая фраза о том, что в Царство Небесное может попасть лишь тот, который подобно верблюду может пролезть через игольное ушко лишь только в том случае, если он не обуреваем стяжательством и корыстью?
На что рассчитывают те власть предержащие, которые, восседая на своих золотых тронах, поклоняются Золотому Тельцу? Разве они не призваны облегчать жизнь своей паствы как своей собственной страны, так и за её пределами?
Выборы в США — вопрос не праздный. Те, которые побеждают в этой стране, должны быть обуреваемы лишь одной несокрушимой идеей: как всё без остатка отдать на благо людей, ведь Евангелие, в которое они оба верят, по их словам, утверждает, что чем выше положение власть предержащего, тем спрос с него строже. С простого смерда спрос один, а с царя — другой. Если верховный правитель или царь совершает малый проступок, то этот малый проступок сразу отправляет его в ад.
В аду 9 кругов. Самый страшный — это девятый. Очень рекомендую перечитать Евангелие, а потом «Божественную комедию» Данте, где красноречиво и однозначно описывается то место, которое себе предназначил тот или иной руководитель.
Планета Нибиру, с которой гипотетически могли появиться первые жители Земли (им приписывается создание первого государства шумеров), существует. Но тот набор литературы, который лежит на столе первых руководителей, зачастую ограничивается двумя-тремя произведениями, как правило, касающимися кровавой истории своих стран. Помните, какие два произведения лежали на столе Сталина?
Тем, кто стремится во власть во всех странах, прежде всего, в великих, нужно не пренебрегать историей политических наук, и читать не про историю пыток или казней, а Евангелие и произвденение архиепископа Иоанна (Шаховского) «Тайна власти». Это очень актуальное и своевременное произведение, которое я рекомендовал бы всем вновь заступившим на пост главам государств в качестве руководства к исполнению их прямых обязанностей.